Page 41 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2018
P. 41

серии неофициальных экспериментов уже осенью была
            написана следующая  работа  – крест, тоже на розовой
            опаловой эмали-гильоше. «Крест нательный» (Худож-
            ник по эмали – Е.Баранов, гильоше – А.Жданов, эмали-
            рование  – О.Баяджан, 20 ноября 1998 года).  начиная
            с января 1999 года, живопись по опаловым эмалям заня-  наперсный подвес
            ла свое место и в продукции самой фирмы, а в наступив-  с образом «Скоропослушница»
                                                                 СИрИн
            шем XX веке окончательно стала уникальной визитной   Живопись по эмали-гильоше:
            карточкой творчества фирмы «Сирин».                  Евгений Баранов
            Самая яркая отличительная  черта этой эмалевой техни-
            ки видна сразу. Красочное многоцветье живописи, под-
            свеченное изнутри игрой света на золотой, как правило,
            гильошированной поверхности, соединяется с блеском   свежие элементы лучших образцов ростовской финифти.
            металла и драгоценных камней в  ювелирном произве-  Эпизодически сотрудничал с  фирмой «Сирин» и  дру-
            дении в цельное художественное впечатление. Вставка   гой известный ростовский художник по эмали – Сергей
            с  миниатюрой на опалесцирующей эмали становится   Минько, использующий  присущий  ему  эмалевый  мате-
            не частью, а самим драгоценным  ювелирным изделием   риал подложки на металл под живопись – прозрачную
            во всей полноте восприятия произведения. Очень сильно   эмаль Тф, не имеющую, правда, выраженного эффекта
            и точно сияние золота из-под опаловой эмали позволяет   опалесцирования.
            добиться нужного эффекта и изобразить Предвечный свет.   Созданные с применением живописи по опалесцирую-
            Тонкая, порой пастозная  живопись по опалесцирующей   щим эмалям значимые  ювелирные произведения фир-
            эмали по полированной поверхности металла позволяет   мы «Сирин» с 2000 года - желанные гости на лучших вы-
            добиться легкого подсвечивания через красочный слой   ставочных площадках. Они получали высокие оценки
            кожи и волос при написании портрета, или цветочных ле-  искусствоведов Оружейной Палаты, Алмазного фонда,
            пестков при написании флористических мотивов.     «АЛрОСА» и экспертов крупнейших выставок. Много-
            С начала 2000-х годов к написанию миниатюр по опа-  кратные победители международных и националь-
            лесцирующей эмали-гильоше подключилась пришед-    ных конкурсов  ювелирного искусства, в том числе,
            шая на фирму «Сирин» Татьяна Козловская, войдя в пло-  и  одного из самых авторитетных – конкурса Гохрана
            дотворный творческий тандем на многие годы. С 2006   россии  «россия.  21  век»,  изделия  художников и  юве-
            года наладилось счастливое сотрудничество фирмы   лиров  не  перестают  восхищать  своих  поклонников,
            «Сирин» с ростовским художником Марией  рожко-    среди которых не  только первые лица государств, но
            вой, не только освоившей технику живописи по  опа-  и коронованные особы, а появление каждого ново-
            лесцирующей  эмали-гильоше,  но  и  привнесшей  в  нее   го изделия фирмы «Сирин» было знаковым событием
                                                              в ювелирном мире.
                                                              Уже после первых выставочных показов фирмой «Сирин»
                                      Украшение «Жук»
                                      СИрИн                   своих произведений с живописью по опалесцирующей
                                      Живопись по эмали-гильоше:   эмали-гильоше явился интерес и у других известных
                                      Евгений Баранов
                                                              производителей  ювелирных изделий в подобной техни-
                                                              ке украшения своих драгоценных изделий, но крайняя
                                                              трудоемкость и длительность наведения на опалесциру-
                                                              ющей эмали миниатюрного изображения и отсутствия
                                                              в обиходе самих опалесцирующих эмалей остудило горя-
                                                              чие головы энтузиастов. Живопись по опалесцирующей
                                                              эмали-гильоше рискует остаться в истории современно-
                                                              го ювелирного искусства яркой и незабываемой, но уни-
                                                              кальной и не раскрытой до конца, страницей.
                                                              Хочется еще раз отметить, что по-настоящему драго-
                                                              ценным и уникальным может быть только  ювелирное
                                                              изделие с горячей эмалью, с миниатюрной живописью
                                                              по  опалесцирующей эмали-гильоше, что и есть настоя-
                                                              щая ювелирная работа!


                                                                                                           39
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46