Page 41 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2018
P. 41
серии неофициальных экспериментов уже осенью была
написана следующая работа – крест, тоже на розовой
опаловой эмали-гильоше. «Крест нательный» (Худож-
ник по эмали – Е.Баранов, гильоше – А.Жданов, эмали-
рование – О.Баяджан, 20 ноября 1998 года). начиная
с января 1999 года, живопись по опаловым эмалям заня- наперсный подвес
ла свое место и в продукции самой фирмы, а в наступив- с образом «Скоропослушница»
СИрИн
шем XX веке окончательно стала уникальной визитной Живопись по эмали-гильоше:
карточкой творчества фирмы «Сирин». Евгений Баранов
Самая яркая отличительная черта этой эмалевой техни-
ки видна сразу. Красочное многоцветье живописи, под-
свеченное изнутри игрой света на золотой, как правило,
гильошированной поверхности, соединяется с блеском свежие элементы лучших образцов ростовской финифти.
металла и драгоценных камней в ювелирном произве- Эпизодически сотрудничал с фирмой «Сирин» и дру-
дении в цельное художественное впечатление. Вставка гой известный ростовский художник по эмали – Сергей
с миниатюрой на опалесцирующей эмали становится Минько, использующий присущий ему эмалевый мате-
не частью, а самим драгоценным ювелирным изделием риал подложки на металл под живопись – прозрачную
во всей полноте восприятия произведения. Очень сильно эмаль Тф, не имеющую, правда, выраженного эффекта
и точно сияние золота из-под опаловой эмали позволяет опалесцирования.
добиться нужного эффекта и изобразить Предвечный свет. Созданные с применением живописи по опалесцирую-
Тонкая, порой пастозная живопись по опалесцирующей щим эмалям значимые ювелирные произведения фир-
эмали по полированной поверхности металла позволяет мы «Сирин» с 2000 года - желанные гости на лучших вы-
добиться легкого подсвечивания через красочный слой ставочных площадках. Они получали высокие оценки
кожи и волос при написании портрета, или цветочных ле- искусствоведов Оружейной Палаты, Алмазного фонда,
пестков при написании флористических мотивов. «АЛрОСА» и экспертов крупнейших выставок. Много-
С начала 2000-х годов к написанию миниатюр по опа- кратные победители международных и националь-
лесцирующей эмали-гильоше подключилась пришед- ных конкурсов ювелирного искусства, в том числе,
шая на фирму «Сирин» Татьяна Козловская, войдя в пло- и одного из самых авторитетных – конкурса Гохрана
дотворный творческий тандем на многие годы. С 2006 россии «россия. 21 век», изделия художников и юве-
года наладилось счастливое сотрудничество фирмы лиров не перестают восхищать своих поклонников,
«Сирин» с ростовским художником Марией рожко- среди которых не только первые лица государств, но
вой, не только освоившей технику живописи по опа- и коронованные особы, а появление каждого ново-
лесцирующей эмали-гильоше, но и привнесшей в нее го изделия фирмы «Сирин» было знаковым событием
в ювелирном мире.
Уже после первых выставочных показов фирмой «Сирин»
Украшение «Жук»
СИрИн своих произведений с живописью по опалесцирующей
Живопись по эмали-гильоше: эмали-гильоше явился интерес и у других известных
Евгений Баранов
производителей ювелирных изделий в подобной техни-
ке украшения своих драгоценных изделий, но крайняя
трудоемкость и длительность наведения на опалесциру-
ющей эмали миниатюрного изображения и отсутствия
в обиходе самих опалесцирующих эмалей остудило горя-
чие головы энтузиастов. Живопись по опалесцирующей
эмали-гильоше рискует остаться в истории современно-
го ювелирного искусства яркой и незабываемой, но уни-
кальной и не раскрытой до конца, страницей.
Хочется еще раз отметить, что по-настоящему драго-
ценным и уникальным может быть только ювелирное
изделие с горячей эмалью, с миниатюрной живописью
по опалесцирующей эмали-гильоше, что и есть настоя-
щая ювелирная работа!
39