Page 37 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2018
P. 37

1.  Пасхальное яйцо
                                     «Памяти Михаила Перхина»
                                     СИрИн
                                     Живопись по эмали-гильоше:
                                     Евгений Баранов
                                    2. Пасхальное яйцо
                                     «Торжество Богородицы»
                                     СИрИн
                                     Живопись по эмали-гильоше:
                                     Евгений Баранов
                                    3. настольное украшение
                                     «Первопроходцы
                                     земли сибирской»
                                     СИрИн
                                     Живопись по эмали-гильоше:
                                     Евгений Баранов, Татьяна
              1.                     Козловская

                                                                         2.





            …Искусство русской эмали, финифти, от греческого «фингитис» –

            светлый, блестящий камень, имеет богатые и древние тра-

                                                                                                         3.
            диции, а сложные техники эмали, применение драго-
            ценных металлов, длительный и трудоемкий процесс

            обучения – все это делало подобные предметы крайне дорого-

            стоящими. Заказчиками работ с эмалью были высшая аристо-

            кратия и иерархи церквей. Древнерусская эмаль этого периода,

            с X-начала XIII века, смогла стать яркой страницей в истории на-

            ционального и европейского искусства.



            Во второй половине XV века на территории Московско-
            го Кремля были созданы Золотая и Серебряная палаты
            для выполнения работ по заказам царского двора, что спо-
            собствовало появлению дорогих, сложных по технике ис-
            полнения парадных вещей, украшенных эмалью. В конце
            XVII  века  в  мастерских  Кремля  создавались  произведе-
            ния, которые не только по своим художественным ка-
            чествам могли сравниться с работами прославленных
            европейских мастеров,  но и  превосходили  их широтой
            палитры эмалей.                                   Уже в начале XVIII века расписная (живописная) эмаль
            Московские художники придворных мастерских первы-  и миниатюра (живопись) на эмали стали новыми техни-
            ми осваивали новые технические и художественные при-  ками, которые, будучи характерными для светского ис-
            ёмы и живо реагировали на стилевые изменения в искус-  кусства Западной Европы, помогли отечественным эма-
            стве. А само искусство эмальеров кустарных мастерских   льерам раздвинуть рамки русской художественной эмали.
            совершенствовалось путём накопления профессиональ-  К концу XVII  века запросы высших слоев общества удов-
            ного опыта, передававшегося из поколения в поколе-  летворялись работами с эмалью по золоту и серебру, не-
            ние. Поэтому в периоды, когда искусство столичных ма-  редко в сочетании с драгоценными камнями, а посадско-
            стерских переживало упадок, ведущую роль принимали    го населения – недорогими медными вещами, но тоже
            на себя отдельные провинциальные эмальерные центры,   с эмалью. разнообразие изделий с эмалью говорит о том,
            чья обширная техническая база, которую они составляли,   что впервые художественная эмаль не ограниченно,
            обеспечивала стабильность, накапливая и реализовывая   а широко вошла в русскую жизнь, стала играть активную
            художественный опыт, что отличало русскую школу фи-  роль в формировании художественного образа нацио-
            нифти от большинства зарубежных школ.             нального декоративно-прикладного искусства.


                                                                                                           35
   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42