Page 40 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2018
P. 40
10.
4.
5.
3.
1. наперсный подвес с образом 4. наперсный подвес с образом
Святого николая Чудотворца. Святой Княгини Ольги.
1. СИрИн СИрИн
Живопись по эмали-гильоше: Живопись по эмали-гильоше:
Сергей Минько Евгений Баранов
2. наперсный подвес с образом 5. наперсный подвес с образом
Святого Евгения. «Скоропослушница».
Живопись по эмали-гильоше: СИрИн
Евгений Баранов Живопись по эмали-гильоше:
Евгений Баранов
3. наперсный подвес с образом
Святого николая Чудотворца.
2.
СИрИн
Живопись по эмали-гильоше
Мария рожкова
Карла фаберже они неоднократно отдавали дань в своих производимой, говорили, еще по рецептуре эмалей
работах-посвящениях. Это во многом связано с тем, что фаберже. Игра пастельных нежных цветов, перелив света
наступило время увлечения историей отечественного на гильошированной поверхности под эмалью от мыль-
ювелирного дела, когда заново открываются и прочиты- ного до прозрачного порождали невероятные по красо-
ваются наиболее прекрасные и незаслуженно забытые ее те эффекты и подталкивали мастеров к созданию новых
страницы. Самый большой интерес вызывало творчество произведений, которые и стали появляться в коллекции
мастеров «серебряного века», эпохи сложения и расцвета фирмы «Сирин». Следующим подарком судьбы стало по-
русской ювелирной промышленности, занимавшей пере- явление в россии импортных (немецких) огнеупорных
довые позиции в мире. Мастера фирмы занялись восста- красок для живописи на эмали. наличие в их коллекциях
новлением техник по работе с драгоценным металлом: (Sunshine, Paletta) белил и общая оптимизация произво-
технологии ювелирной эмали собирали по крупицам дителем температур обжига красок для всей коллекции
и создавали с нуля. Возникла настоятельная потребность давали прекрасные возможности для эффектного письма
освоения таких приемов в художественной эмали, а вос- по эмали. Использование традиционной к этому момен-
создание технологии эмали-гильоше и использование ее ту «мазковой» манеры письма не позволяло полностью
в создании своих драгоценных произведениях стало осо- раскрыть богатые возможности новых красок, но авто-
бой страницей достижений фирмы «Сирин». ром этой статьи с 80-х годов разрабатывалась своя «иго-
Уже за первые пять лет фирмой была создана большая кол- лочная» техника письма. Появление таких новых мате-
лекция пасхальных яиц, отмеченных у нас в стране и за ру- риалов позволило удачно и результативно объединить
бежом. Мастера использовали эмаль во всей ее широте эти две новации. родилась идея написания миниатюр
при создании ювелирных произведений. Это была и вы- на опалесцирующей эмали-гильоше. Основные труд-
емчатая, и перегородчатая, и эмаль по скани, и эмаль ности состояли в подборе и нахождении оптимально-
по рельефу, а также витражная и эмаль по гильоше. Эма- го режима обжигов сложной многослойной живописи
левая миниатюра «ростовского письма» тоже, порой, и толщины красочных ее слоев, иначе при перегреве
присутствовала в изделиях в своем традиционном виде на нескольких обжигах эффект опалесцирования эмали
расписной вставочкой на белой эмали. пропадал, и она становилась непрозрачной.
Во второй половине 90-х годов произошло сразу несколь- С зимы 1997-1998 годов в инициативном порядке
ко знаменательных событий, касаемых эмалевой живо- проводились экспериментальные изыскания, и уже в кон-
писи на фирме «Сирин». Первым стала успешная отра- це июля 1998 года первый коммерческий продукт с живо-
ботка технологии нанесения на драгоценный металл ги- писью по розовой опалесцирующей эмали-гильоше был
льоширования ювелиром фирмы «Сирин» А. Ждановым, закончен и ушел к заказчику. Это был «наперсный подвес
вторым – освоение и введение в практику крайне каприз- с образом Святого николая Чудотворца». Так как руко-
ного, но яркого и выразительного материала – опалес- водство фирмы осторожно отнеслось к технологически
цирующей эмали завода «Дружная горка» (Ленинград), новому и трудоемкому продукту, то после очередной
38