Page 40 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2018
P. 40

10.
                                                                               4.
                                                                                               5.

                                                     3.


                                                        1.  наперсный подвес с образом    4.  наперсный подвес с образом
                                                          Святого николая Чудотворца.      Святой  Княгини Ольги.
         1.                                               СИрИн                            СИрИн
                                                          Живопись по эмали-гильоше:       Живопись по эмали-гильоше:
                                                          Сергей Минько                    Евгений Баранов
                                                        2. наперсный подвес с образом    5.  наперсный подвес с образом
                                                          Святого  Евгения.               «Скоропослушница».
                                                          Живопись по эмали-гильоше:       СИрИн
                                                          Евгений Баранов                  Живопись по эмали-гильоше:
                                                                                           Евгений Баранов
                                                        3. наперсный подвес с образом
                                                          Святого николая Чудотворца.
                            2.
                                                          СИрИн
                                                          Живопись по эмали-гильоше
                                                          Мария рожкова



            Карла фаберже они неоднократно отдавали дань в своих   производимой, говорили, еще по  рецептуре эмалей
            работах-посвящениях. Это во многом связано с тем, что   фаберже. Игра пастельных нежных цветов, перелив света
            наступило время увлечения историей отечественного   на гильошированной поверхности под эмалью от мыль-
            ювелирного дела, когда заново открываются и прочиты-  ного до прозрачного порождали невероятные по красо-
            ваются наиболее прекрасные и незаслуженно забытые ее   те эффекты и подталкивали мастеров к созданию новых
            страницы. Самый большой интерес вызывало творчество   произведений, которые и стали появляться в коллекции
            мастеров «серебряного века», эпохи сложения и расцвета   фирмы «Сирин». Следующим подарком судьбы стало по-
            русской ювелирной промышленности, занимавшей пере-  явление в  россии импортных (немецких) огнеупорных
            довые позиции в мире. Мастера фирмы занялись восста-  красок для живописи на эмали. наличие в их коллекциях
            новлением  техник  по  работе  с  драгоценным  металлом:   (Sunshine, Paletta) белил и общая оптимизация произво-
            технологии  ювелирной эмали собирали по крупицам   дителем температур обжига красок для всей коллекции
            и создавали с нуля. Возникла настоятельная потребность   давали прекрасные возможности для эффектного письма
            освоения таких приемов в художественной эмали, а вос-  по эмали. Использование традиционной к этому момен-
            создание технологии эмали-гильоше и использование ее   ту «мазковой» манеры письма не позволяло полностью
            в создании своих драгоценных произведениях стало осо-  раскрыть богатые возможности новых красок, но  авто-
            бой страницей достижений фирмы «Сирин».           ром этой статьи с 80-х годов разрабатывалась своя «иго-
            Уже за первые пять лет фирмой была создана большая кол-  лочная» техника письма. Появление таких новых мате-
            лекция пасхальных яиц, отмеченных у нас в стране и за ру-  риалов позволило удачно и результативно объединить
            бежом. Мастера использовали эмаль во всей ее широте    эти  две  новации.  родилась  идея  написания  миниатюр
            при создании ювелирных произведений. Это была и вы-  на  опалесцирующей эмали-гильоше. Основные труд-
            емчатая, и перегородчатая, и эмаль по скани, и эмаль   ности состояли в подборе и нахождении оптимально-
            по рельефу, а также витражная и эмаль по гильоше. Эма-  го режима обжигов сложной многослойной живописи
            левая  миниатюра  «ростовского  письма»  тоже,  порой,   и  толщины красочных ее слоев, иначе при перегреве
            присутствовала в изделиях в своем традиционном виде   на нескольких обжигах эффект опалесцирования эмали
            расписной вставочкой на белой эмали.              пропадал, и она становилась непрозрачной.
            Во второй половине 90-х годов произошло сразу несколь-  С   зимы 1997-1998  годов  в инициативном  порядке
            ко знаменательных событий, касаемых эмалевой живо-  проводились экспериментальные изыскания, и уже в кон-
            писи  на  фирме  «Сирин».  Первым  стала  успешная  отра-  це июля 1998 года первый коммерческий продукт с живо-
            ботка технологии нанесения на драгоценный металл ги-  писью по розовой опалесцирующей эмали-гильоше был
            льоширования ювелиром фирмы «Сирин» А. Ждановым,   закончен и ушел к заказчику. Это был «наперсный подвес
            вторым – освоение и введение в практику крайне каприз-  с образом Святого  николая Чудотворца». Так как руко-
            ного, но яркого  и  выразительного  материала  –  опалес-  водство фирмы осторожно отнеслось к технологически
            цирующей эмали завода «Дружная горка» (Ленинград),   новому и трудоемкому продукту, то после очередной


            38
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45