Page 39 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2018
P. 39
6.
4.
4. Деталь наперсного подвеса
с образом «Скоропослушница».
СИрИн
Живопись по эмали-гильоше:
Евгениий Баранов
5. Деталь наперсного подвеса
с образом Святой Ирины.
СИрИн
ракурс: видна игра света на гильоше
Живопись по эмали-гильоше:
Евгений Баранов
6. Деталь панагии с образом «Знамение».
СИрИн 5.
Живопись по эмали-гильоше:
Евгений Баранов
Иконы сменились портретами вождей и пластинками ском искусстве. Для знаменитых мастеров прошлого -
с декоративными сюжетами, религиозная тематика по- К. фаберже, И. Хлебникова, ф. рюкерта и других, этот
теряла свою актуальность. Соединение финифти и фили- сказочный, поэтический персонаж стал одним из глав-
грани произошло не сразу, а только в 60-ые годы XX века. ных символов национально-романтического направле-
Для этого в ростов пригласили костромских ювелиров-фи- ния в искусстве.
лигранщиков и наладили производство украшений, кото- Свою главную задачу фирма «Сирин» видела в том, что-
рыми и прославилась в советское время «ростовская фи- бы продолжить замечательные традиции отечествен-
нифть». В 70-х годах Жостовские мастера привозят «маз- ного ювелирного дела и вписать собственную страницу
ковую» манеру письма и растительную тематику. Эта ма- в его историю. И им это удалось. Лучшие произведения
нера стала настолько популярна, что многие ошибочно фирмы могут служить эталоном безупречного качества
считают ее исконно ростовской финифтью. В 90-е годы и вдохновенного дизайна. За время творческой деятель-
в ростовской эмалевой живописи настали сложные вре- ности фирма обрела свой оригинальный и неподража-
мена, встал вопрос о выживании промысла и сохранении емый художественный почерк. Творчество «Сирин»,
традиций ростовской финифти, но не о развитии и техни- развивавшееся на прочном фундаменте советской юве-
ческих новациях. лирной школы и основанное на обращении к националь-
ному наследию по праву можно назвать русским стилем
ТВОрЧЕСТВО фИрМЫ СИрИн рубежа XX и XXI столетий.
1990 году художники и мастера известного Московского Пробой сил новой фирмы стал заказ Оружейной палаты
экспериментального ювелирного завода решили создать Кремля по разработке подставки для одного из пасхальных
новое предприятие, и его символом стала райская пти- яиц Карла фаберже. Была получена уникальная возмож-
ца-дева Сирин, чей образ издавна был популярен в рус- ность дотронуться, в буквальном смысле, до подлинников,
хранящихся в музее. Мастера держали в руках старинные
колты, табакерки екатерининских времен, пасхальные
шедевры фаберже. Это богатое классическое наследие
послужило эталоном и основой для мастеров и художни-
ков фирмы «Сирин», а творчеству знаменитого ювелира
наперсный подвес
с образом Святого Евгения
СИрИн
Живопись по эмали-гильоше:
Евгений Баранов
37