Page 39 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2018
P. 39

6.






          4.




                  4.  Деталь наперсного подвеса
                    с образом «Скоропослушница».
                    СИрИн
                    Живопись по эмали-гильоше:
                    Евгениий Баранов
                  5. Деталь наперсного подвеса
                    с образом Святой  Ирины.
                    СИрИн
                    ракурс: видна игра света на гильоше
                    Живопись по эмали-гильоше:
                    Евгений Баранов
                  6. Деталь панагии с образом «Знамение».
                    СИрИн                                   5.
                    Живопись по эмали-гильоше:
                    Евгений Баранов




            Иконы сменились портретами вождей и  пластинками   ском искусстве. Для знаменитых мастеров прошлого -
            с  декоративными сюжетами, религиозная тематика по-  К. фаберже, И. Хлебникова, ф. рюкерта и других, этот
            теряла свою актуальность. Соединение финифти и фили-  сказочный, поэтический персонаж стал одним из глав-
            грани произошло не сразу, а только в 60-ые годы XX века.   ных символов национально-романтического направле-
            Для этого в ростов пригласили костромских ювелиров-фи-  ния в искусстве.
            лигранщиков и наладили производство украшений, кото-  Свою главную задачу фирма «Сирин» видела в том, что-
            рыми и прославилась в советское время «ростовская фи-  бы продолжить замечательные традиции отечествен-
            нифть». В 70-х годах Жостовские мастера привозят «маз-  ного ювелирного дела и вписать собственную страницу
            ковую» манеру письма и растительную тематику. Эта ма-  в его историю. И им это удалось. Лучшие произведения
            нера стала настолько популярна, что многие ошибочно   фирмы могут служить эталоном безупречного качества
            считают ее исконно ростовской финифтью. В 90-е годы   и вдохновенного дизайна. За время творческой деятель-
            в  ростовской эмалевой живописи настали сложные вре-  ности фирма обрела свой оригинальный и неподража-
            мена, встал вопрос о выживании промысла и сохранении   емый художественный почерк. Творчество «Сирин»,
            традиций ростовской финифти, но не о развитии и техни-  развивавшееся на прочном фундаменте советской  юве-
            ческих новациях.                                  лирной школы и основанное на обращении к националь-
                                                              ному наследию по праву можно назвать русским стилем
            ТВОрЧЕСТВО фИрМЫ СИрИн                            рубежа XX и XXI столетий.
            1990 году художники и мастера известного Московского   Пробой сил новой фирмы стал заказ Оружейной палаты
            экспериментального ювелирного завода решили создать   Кремля по разработке подставки для одного из пасхальных
            новое предприятие, и его символом стала райская пти-  яиц Карла фаберже. Была получена уникальная возмож-
            ца-дева Сирин, чей образ издавна был популярен в рус-  ность дотронуться, в буквальном смысле, до подлинников,
                                                              хранящихся в музее. Мастера держали в руках старинные
                                                              колты, табакерки екатерининских времен, пасхальные
                                                              шедевры  фаберже. Это богатое классическое наследие
                                                              послужило эталоном и основой для мастеров и художни-
                                                              ков фирмы «Сирин», а творчеству знаменитого ювелира


                                                                             наперсный подвес
                                                                             с образом Святого  Евгения
                                                                             СИрИн
                                                                             Живопись по эмали-гильоше:
                                                                             Евгений Баранов





                                                                                                           37
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44