Page 35 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN ЛЕТО 2018
P. 35

9.







               7.
                                                                                                       10.






                                        8.


                                                                        7.  Настольная икона Богородицы «Всецарица»
                                                                           СИРИН. Золото, бриллианты, рубины, белый нефрит
                                                                           Эмаль-гильоше, живопись по эмали
                                                                        8.  H астольная икона Богородицы «Почаевская»
                                                                           СИРИН. Золото, бриллианты, рубины, жемчуг, нефрит
                                                                           Живопись по эмали
                                                                        9.  Настольная икона Богородицы «Взыскание погибшим»
                                                                           СИРИН. Золото, бриллианты, рубины, эбеновое дерево
                                                                           Живопись по эмали
                                                                        10.  Настольная икона Богородицы «Кипрская»
            Всего красивее и лучше между ними те, что выложены             СИРИН. Золото, бриллианты, жемчуг, белый нефрит,
            эмалью. Иным иностранцам были в диковинку многие               бивень мамонта. Эмаль перегородчатая
            из этих вещей – оно и понятно, они таких в Европе не
            увидят». Лишь в конце столетия, когда произведения
            многих русских эмальеров стали широко известны в Ев-  Заслуга в укреплении значения эмальерного искусства
            ропе, неоднократно удо стаиваясь призов на различных   в России, а также в утверждении его авторитета в стра-
            международных выставках, интерес к этому виду деко-  нах Западной Европы принадлежит большой плеяде
            ративно-прикладного искусства возрос. Авторитет рус-  мастеров, среди которых следует особо выделить Павла
            ских худож ников был настолько высок, что  ювелиры   Акимовича Овчин никова. Одним из первых среди совре-
            многих стран некоторые произведения эмальерного ис-  менников он обратил внима ние на особые декоратив-
            кусства, называли русскими эмалями.               ные качества эмали, широкое использование которых
                                                              позволило вдохнуть новые живительные силы в однооб-
                                                              разные формы ювелирного дела того времени. На осно-
                                                              ве изучения образцов древнерусского искусства Овчин-
                                    Пасхальное яйцо
                                    «торжество Почаевской     ников возродил и усовершенствовал технологию многих
                                    богородицы»               старинных технических приемов, нашедших отражение
                                    СИРИН                     в ряде интересных произведений. Главное же, он впер-
                                    Золото, серебро,
                                    бриллианты, изумруды,     вые создал отечественную школу художников, питомцы
                                    жемчуг                    которой составили несколько поколений замечательных
                                    Эмаль-гильоше, живопись
                                    по эмали-гильоше          мастеров русского ювелирного искусства.
                                                               Помимо П. А. Овчинникова разработкой древнерусской
                                                              традиции в  ювелирном искусстве были заняты значи-
                                                              тельные творческие силы мастерских Я.  ф. Мишукова,
                                                              Н. В. Алексеева, М. В. Семеновой и других. Мастера этих
                                                              предприятий нашли в богатейшем наследии искусства
                                                              русской финифти поистине неиссякаемый источ ник
                                                              средств художественной выразительности для своих про-
                                                              изведений самого различного бытового и культурного
                                                              назначения. Несмотря на использование единообразных
                                                              технических приемов, обращение к художественным ис-
                                                              токам, мастера-эмальеры, работавшие на московских







                                                                                                           33
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40