Page 30 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN ЛЕТО 2018
P. 30
Объявление в журнале
«Всемирная иллюстрация».
Дано С.И. Сазиковым
в 1878 году
Скульптурная группа
«Витязь в дозоре»,
Петербург, 1852 год
Фирма П. Сазикова
Блюдо с накинутой
салфеткой, выполненное
в русском стиле
Альбом для фотографий
Серебро, золото, эмаль
Так, к бракосочетанию великого князя Константи-
на Николаевича, младшего брата Александра II,
фирма выполнила серебряный сервиз с византийскими
орнаментами, дизайн которого разрабатывал Федор
Скульптурная композиция
«Тройка» Солнцев – художник-археолог, специалист по древне-
русскому искусству. А в создании кабинетной скуль-
птуры с тройкой лошадей участвовал Евгений Лансере.
Особой вехой в творческом пути фирмы САЗИКОВЪ стоит
отметить работы, созданные для храма Жен-Мироносцев
В 1837 году фирма САЗИКОВ удостоилась титула При- в Нижнем Новгороде, его украшала богато декорирован-
дворного Ювелира, а вместе с тем, и право использо- ная церковная утварь работы мастеров фирмы. Среди
вания Государственного герба в клейме своих изделий. них – ризница, паникадило, серебряная риза на иконе
Господь Вседержитель. По словам современников, «по ху-
РАБОТЫ ФИРМЫ дожественному исполнению этой ризе не было равных
История фирмы – это история русского националь- во всех нижегородских церквях».
ного ювелирного искусства конца XIX-начала ХХ
века. За высокое качество чеканных изделий Игна- НОВАТОР РУССКОГО СТИЛЯ
тия Сазикова называли русским Бенвенуто Челли- Фирма Сазикова стала одной из основоположниц русского
ни в честь известного итальянского ювелира. Все, стиля в ювелирном искусстве. Она первой в своих из-
к чему прикасалась рука мастера, даже самые про- делиях обратилась к отечественной истории и искусству.
стые предметы, приобретало национальный коло- Аристократия активно приобщалась к эстетике народ-
рит. Так, чернильный прибор, преображался в дере- ного «русского стиля» посредством необычных вещей
венскую избу в окружении предметов крестьянского и предметов. Имитируя в серебре фактуру дерева, бере-
быта: от колодца до домашней птицы. Изначально сты, тканей, Сазиковы создавали серебряные сухарницы
серебряная мастерская производила предметы раз- в виде плетёных корзинок с накинутыми на них салфет-
ного художественного и ценового уровня – от совсем ками, солонки в виде туесков и мешочков, пепельницы
простых до эксклюзивных, предназначавшихся для в форме лаптя. Гармоничность изделий и филигранность
императорского двора и выставок. К сотрудничеству исполнения способствовали их востребованности в раз-
привлекались известные художники и скульпторы. ных слоях населения.
28