Page 36 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN ЛЕТО 2018
P. 36

1.
                                         3.

                                                                                5.





                           2.
                                                 4.                                                           7.
      1.  Брошь «тихий луг»
        СИРИН
        Золото, бриллианты, цитрин, жемчуг
        Витражная и перегородчатая эмаль
      2. Брошь «Цветущий сад»
        СИРИН
        Золото, бриллианты, рубины    5. Настольное украшение «Любопытство»
        Эмаль витражная,               СИРИН
        расписная перегородчатая эмаль  Золото, бриллианты, рубины
                                       Витражная и перегородчатая эмаль
      3. Брошь «Заводь».
        СИРИН                         6. Настольное украшение «Орхидея»
        Золото, бриллианты             СИРИН
        Витражная и перегородчатая эмаль  Золото, бриллианты, живопись по эмали
      4.  Брошь «Жук».                7.  Настольное украшение «Красный мак»
        СИРИН                          СИРИН                                                           6.
        Золото, бриллианты, цитрин, жемчуг   Золото, бриллианты, гелиодор
        Витражная и перегородчатая эмаль  Витражная и перегородчатая эмаль








            и столичных предприятиях, выра зили в своих произве-  существования его предприятие качеством своих изде-
            дениях черты определенной творческой индивидуаль-  лий завоевало право именовать ся поставщиком импе-
            ности. Эти черты существенно отличают произведения   раторской фамилии, а в 1881 году удостоено звания по-
            одних московских предприятий от других, а вместе их   ставщика  Высочайшего  Двора. И  если большинство  со-
            работы от продукции петербургских эмальеров. В неко-  временников мастера – московские ювелиры, находясь
            торых изделиях чувствуется если не авторство, то опре-  под обаянием шедевров русского юве лирного искусства
            деленное творческое влияние владельцев, которые сами   XVI—XVII веков, работали а технике эмали по скани,
            в прошлом были хорошими  ювелирами, а некоторые   интер претируя традиционные формы и мотивы орна-
            из них не оставляли своего ремесла до конца жизни.   ментики, то творчество Хлебникова, хотя и имело опре-
             Среди мастеров и предпринимателей, придерживавших-  деленные черты историзма, отличалось большей темати-
            ся в процессе созда ния своих произведений основных   ческой широтой. В одних произведениях мастера можно
            направлений новорусского стиля, особое место принад-  заметить тенденции современ ного народного искусства,
            лежит Ивану Петровичу Хлебникову. Уже с первых лет   в других же – черты модерна.

                                                              В 40-е годы XIX столетия в среде петербургских  ювели-
                                                              ров приобретает известность имя Густава Петровича фа-
                                                              берже. Немногочисленные произведения с живописной
                                                              эмалью, выпускавшиеся новым предприятием, были по-
                                                              добны тем изделиям, которые производились еще в пер-
                          Чайная пара с ложечкой
                          СИРИН                               вой трети XIX века.
                          Золото, бриллианты, перидоты, нефрит   Существенные перемены в характере деятельности
                          Расписная перегородчатая эмаль
                                                              предприятия произошли после того, как его возгла-
                                                              вил старший сын  ювелира  – Карл Густавович  фабер-
                                                              же. Вернувшись после обучения в Париже и Дрездене,
                                                              худож ник улучшил техническое оснащение мастер-
                                                              ских, внедрив ряд новшеств в процесс производства







            34
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41