Page 36 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN ЛЕТО 2018
P. 36
1.
3.
5.
2.
4. 7.
1. Брошь «тихий луг»
СИРИН
Золото, бриллианты, цитрин, жемчуг
Витражная и перегородчатая эмаль
2. Брошь «Цветущий сад»
СИРИН
Золото, бриллианты, рубины 5. Настольное украшение «Любопытство»
Эмаль витражная, СИРИН
расписная перегородчатая эмаль Золото, бриллианты, рубины
Витражная и перегородчатая эмаль
3. Брошь «Заводь».
СИРИН 6. Настольное украшение «Орхидея»
Золото, бриллианты СИРИН
Витражная и перегородчатая эмаль Золото, бриллианты, живопись по эмали
4. Брошь «Жук». 7. Настольное украшение «Красный мак»
СИРИН СИРИН 6.
Золото, бриллианты, цитрин, жемчуг Золото, бриллианты, гелиодор
Витражная и перегородчатая эмаль Витражная и перегородчатая эмаль
и столичных предприятиях, выра зили в своих произве- существования его предприятие качеством своих изде-
дениях черты определенной творческой индивидуаль- лий завоевало право именовать ся поставщиком импе-
ности. Эти черты существенно отличают произведения раторской фамилии, а в 1881 году удостоено звания по-
одних московских предприятий от других, а вместе их ставщика Высочайшего Двора. И если большинство со-
работы от продукции петербургских эмальеров. В неко- временников мастера – московские ювелиры, находясь
торых изделиях чувствуется если не авторство, то опре- под обаянием шедевров русского юве лирного искусства
деленное творческое влияние владельцев, которые сами XVI—XVII веков, работали а технике эмали по скани,
в прошлом были хорошими ювелирами, а некоторые интер претируя традиционные формы и мотивы орна-
из них не оставляли своего ремесла до конца жизни. ментики, то творчество Хлебникова, хотя и имело опре-
Среди мастеров и предпринимателей, придерживавших- деленные черты историзма, отличалось большей темати-
ся в процессе созда ния своих произведений основных ческой широтой. В одних произведениях мастера можно
направлений новорусского стиля, особое место принад- заметить тенденции современ ного народного искусства,
лежит Ивану Петровичу Хлебникову. Уже с первых лет в других же – черты модерна.
В 40-е годы XIX столетия в среде петербургских ювели-
ров приобретает известность имя Густава Петровича фа-
берже. Немногочисленные произведения с живописной
эмалью, выпускавшиеся новым предприятием, были по-
добны тем изделиям, которые производились еще в пер-
Чайная пара с ложечкой
СИРИН вой трети XIX века.
Золото, бриллианты, перидоты, нефрит Существенные перемены в характере деятельности
Расписная перегородчатая эмаль
предприятия произошли после того, как его возгла-
вил старший сын ювелира – Карл Густавович фабер-
же. Вернувшись после обучения в Париже и Дрездене,
худож ник улучшил техническое оснащение мастер-
ских, внедрив ряд новшеств в процесс производства
34