Page 17 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2022 SUMMER
P. 17
Ювелирный ликбез
Первыми преимущества сертифицированных
бриллиантов оценили изготовители ювелирных
украшений, причем не массовых, а скорее
индивидуальных.
Сертифицированные бриллианты появились бриллианты и до этого момента были доступны им
на российском рынке 7 сентября 1997 года. В этот день для покупки, как составной части ювелирных украше-
Герман Кузнецов, в то время руководитель Гохрана ний. Большинство потребителей либо не знали, что
России, провел конференцию, на которой продемон- можно делать с неоправленным драгоценным камнем,
стрировал собравшимся первый сертифицированный либо не были осведомлены, что его приобретение
в России бриллиант, упакованный в пластик. Дер- законно. К тому же продавцы ювелирных магазинов,
жа бриллиант в одной руке, а сертификат на него - в которые поступили сертифицированные камни,
в другой, Герман Кузнецов объявил, что в нашей не получили никакой дополнительной подготовки
стране, наконец-то, положен конец политике наци- в области демонстрации камней и помощи покупа-
онализации ценностей, проводимой коммунистами телям по их подбору. Первые продавцы бр в России,
с 1918 года. До этого момента гражданин нашей стра- добавив к себестоимости камней наценку, надбавку,
ны не имел права купить или продать бриллиант, а налоги, издержку и получили розничные цены, срав-
также производить с ним какие-либо другие дей- нимые с ценой камней в изделиях. Поэтому ажиота-
ствия – все это было противозаконно. Но начиная жа на рынке бриллиантов не возникло. Ограночные
с указанного дня и по настоящее время сертифи- предприятия продолжали производить бриллианты
кация бриллианта – законный способ ввести его на экспорт, и число фирм-дилеров по бриллиантам
в общегражданский оборот. С точки зрения потре- можно было пересчитать по пальцам. Первыми пре-
бителей, большой революции не произошло, так как имущества сертифицированных бриллиантов оце-
нили изготовители ювелирных украшений, причем,
не массовых, а скорее индивидуальных. Дело в том,
что в сертификате указываются характеристики камня,
а на рынке часто встречаются ситуации, когда чело-
век без соответствующей подготовки не в состоянии
самостоятельно оценить некоторые характеристики,
например, цвет и чистоту. Этим пользуются и не-
которые нечестные торговцы, которые предлагают
к продаже бриллианты, завышая их характеристики.
А поскольку бриллиант часто проходит через не-
сколько рук, то с каждым разом растет вероят-
ность того, что характеристики будут завышены.
15