Page 17 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2022 SUMMER
P. 17

Ювелирный ликбез














                                 Первыми преимущества сертифицированных
                                 бриллиантов оценили изготовители ювелирных
                                 украшений, причем не массовых, а скорее
                                 индивидуальных.






















             Сертифицированные  бриллианты  появились         бриллианты и до этого момента были доступны им
             на российском рынке 7 сентября 1997 года. В этот день   для покупки, как составной части ювелирных украше-
             Герман Кузнецов, в то время руководитель Гохрана   ний. Большинство потребителей либо не знали, что
             России, провел конференцию, на которой продемон-  можно делать с неоправленным драгоценным камнем,
             стрировал собравшимся первый сертифицированный   либо не были осведомлены, что его приобретение
             в России бриллиант, упакованный в пластик. Дер-  законно. К тому же продавцы ювелирных магазинов,
             жа бриллиант в одной руке, а сертификат на него -   в которые поступили сертифицированные камни,
             в другой, Герман Кузнецов объявил, что в нашей   не получили никакой дополнительной подготовки
             стране, наконец-то, положен конец политике наци-  в области демонстрации камней и помощи покупа-
             онализации ценностей, проводимой коммунистами    телям по их подбору. Первые продавцы бр в России,
             с 1918 года. До этого момента гражданин нашей стра-  добавив к себестоимости камней наценку, надбавку,
             ны не имел права купить или продать бриллиант, а   налоги, издержку и получили розничные цены, срав-
             также производить с ним какие-либо другие дей-   нимые с ценой камней в изделиях. Поэтому ажиота-
             ствия – все это было противозаконно. Но начиная    жа на рынке бриллиантов не возникло. Ограночные
             с указанного дня и по настоящее время сертифи-   предприятия продолжали производить бриллианты
             кация бриллианта – законный способ ввести его    на экспорт, и число фирм-дилеров по бриллиантам
             в общегражданский оборот. С точки зрения потре-  можно было пересчитать по пальцам. Первыми пре-
             бителей, большой революции не произошло, так как   имущества сертифицированных бриллиантов оце-
                                                              нили изготовители ювелирных украшений, причем,
                                                              не массовых, а скорее индивидуальных. Дело в том,
                                                              что в сертификате указываются характеристики камня,
                                                              а на рынке часто встречаются ситуации, когда чело-
                                                              век без соответствующей подготовки не в состоянии
                                                              самостоятельно оценить некоторые характеристики,
                                                              например, цвет и чистоту. Этим пользуются и не-
                                                              которые нечестные торговцы, которые предлагают
                                                              к продаже бриллианты, завышая их характеристики.
                                                              А поскольку бриллиант часто проходит через не-
                                                              сколько рук, то с каждым разом растет вероят-
                                                              ность того, что характеристики будут завышены.



                                                                                                           15
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22