Page 19 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2022 SUMMER
P. 19
Ювелирный ликбез
Неоправленный бриллиант не может
быть продан гражданам без сертификата.
В России все камни свыше 1,00 карат
сертифицированы. Меньше 1,00 карат,
как правило, сертифицируют
юридические лица.
на запросы покупателей. За рубежом, где шкалы цвета по двум причинам: чтобы завоевать доверие по-
и чистоты бриллиантов не нумерические, а буквенные, требителя и, чтобы избежать судебных пресле-
таких проблем не возникает, и камни H/SI1 пользу- дований, которые возникнут, если продавец сам
ются заслуженным спросом у потребителей, хотя определит качество бриллианта, и это качество
в России этот же камень будет оценен как 6/7 и в таком окажется завышенным. Хотя сертификация явля-
виде характеристики отпугнут многих потенциальных ется добровольным делом, но на развитых рын-
покупателей. Хотя рекомендации экспертов сводят- ках она уже стала обязательной, если речь идет
ся к тому, что цвет бриллианта 6-ой группы цвета о достаточно ценных камнях. Например, крупнее
не различим, когда бриллиант заключен в изделие, 0,5 карата, если бриллианты имеют высокие каче-
а включения седьмой группы чистоты видны только ственные характеристики. В нашей стране можно
при увеличении и не ухудшают внешний вид брил- сертифицировать камни любых размеров, вплоть
лианта. до самых маленьких, поскольку сертификат име-
В последнее время наблюдается оживление спроса ет и юридическую силу. Неоправленный бриллиант
на сертифицированные бриллианты, поэтому по- без сертификата не может быть продан гражданам
требителям важно знать, что сертификаты – это, В России все камни свыше 1,00 карат сертифицирова-
в первую очередь, мера для защиты их прав, а также ны. Меньше 1,00 карат, как правило, сертифицируют
защиты добросовестных торговцев от недобросо- юридические лица.
вестных конкурентов. Среди документов, которые
сопровождают бриллиант: гарантия производителя,
ярлычок магазина, экспертное заключение, серти-
фикат. Потребителям нужно запрашивать, в первую
очередь, независимые документы, которые выданы
не производителем и не продавцом, а независимы-
ми экспертами-геммологами или лабораториями.
Реальность рынка такова, что на развитых потре-
бительских рынках, например, в США, существуют
настолько отработанные механизмы защиты прав
потребителя, что продавцы сертифицируют камни
17