Page 18 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2022 SUMMER
P. 18
Ювелирный ликбез
Сертификат на бриллиант
с указанием его характеристик:
вес, чистота, цвет, огранка
BVLGARI
Ювелир, который обычно также не умеет опреде- ювелирных изделий. Ювелиры, которые изготовляют
лять цвет и чистоту камней, оказывается заложником изделия и оправляют в них бриллианты, в свою очередь,
этой ситуации: он может предложить клиенту камень не определяют характеристики камней, а запраши-
с необъективно определенными характеристика- вают их у дилера, дилер – у огранщика и так далее.
ми, продав товар с качеством, не соответствующим Поэтому в ювелирном магазине зачастую могут
заявленному. При этом ювелиры, обслуживающие не знать: кто оценил те бриллианты, которые они
свою наработанную клиентуру, держатся за своих продают, и насколько объективно. На практике по-
клиентов и по этой причине используют сертифици- требителю трудно доказать, что ему продали товар
рованные бриллианты. Поэтому такие ювелиры стали ненадлежащего качества, так как для экспертизы
первыми покупателями сертифицированных брил- камни нужно выкреплять, а потом трудно доказать,
лиантов, а затем за неоправленными бриллиантами что это те же самые бриллианты, которые были
начали обращаться и другие категории покупателей, приобретены в этом магазине.
в том числе, и конечные потребители. Развитие рынка сертифицированных бриллиантов
Второе преимущество сертификата заключено в России натолкнулось на то, что многие клиенты ищут
в объективности тех оценок для данного бриллианта, только бриллианты с высшими характеристиками
которые в нем указаны. Если прийти в отечествен- по цвету и чистоте, то есть спрос сконцентрирован
ный ювелирный магазин, продающий украшения в диапазоне от 1/1 до 3/3. Такие камни в природе
с бриллиантами, и задать вопрос, "есть ли в мага- очень редки, и если оценивать цвет и чистоту честно,
зине бриллианты с сертификатами?", то зачастую достать такие камни очень трудно. Эксперты посто-
продавцы дают такой ответ: «Сертификаты приняты янно сталкиваются со случаями, когда заявленные 3/3
в других странах. У нас у каждого изделия обяза- оказываются на практике 5/6. Менталитет покупате-
тельно должен быть ярлычок, в котором все ука- ля таков, что он готов брать камень 3/3, но не готов
зано». Действительно, ярлычки присутствуют, и 5/6, хотя разницу в цвете и чистоте невооруженным
в определенной степени их содержание напоми- глазом не видно. Поэтому создается впечатление,
нает содержание сертификата на камень. Но в чем что среди предлагаемых камней без сертифика-
состоит главное отличие сертификата и ярлычка? тов больше камней с высокими характеристиками,
Главное отличие сертификата в том, что он выписан а на самом деле это просто реакция продавцов
независимой лабораторией, сотрудники которой
не заинтересованы ни завысить, ни занизить ха-
рактеристики камня. Сотрудники же ювелирного
магазина, не являясь специалистами-геммологами,
обычно берут характеристики из договоров поставки
16