Page 61 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN SUMMER 2019
P. 61
Тенденции
часто ли мы задаемся вопросом – что может
служить инспирацией, мотивом для созда-
ния украшения? собственная фантазия авто-
ра, этнические корни, религиозные атрибуты,
исторические украшения, ДНК субкультуры?
Когда мы рассказываем о современных тен-
денциях ювелирной моды необходимо уде-
лять внимание современным маркетинговым
технологиям и инструментам по продвиже-
нию успешных брендов. одним из таких ин-
струментов является мерч.
ВЕДУЩий РУБРиКи:
ВЕРа КУчЕРЕнКо,
В настоящее время крупным торговым маркам не удается дизайнер
завоевывать целевую аудиторию стандартной маркетинго-
вой фабулой и тотальной глобализацией, локальные и не-
большие комьюнити со своими интересами и ценностями
стали основным форматом коммуникаций поколения Z.
поколения активного потребления. Глобальные бренды Ювелирный Дом Tiffany&Co всегда был в авангарде
выпускают коллаборационные коллекции с локальными успешного внедрения современных маркетинговых тех-
сообществами, а мерч, как индикатор принадлежности нологий. Всем известен «цвет Tiffany», с непередаваемым
к таким сообществам, становится новой модой. насыщенным оттенком «аквамарина-параиба». Впро-
Изначально мерч, как явление, появился еще в XIX веке, чем, этот оттенок можно описать и используя термино-
когда компании бесплатно раздавали всевозможные логию дизайнеров. Код этого цвета – #81D8D0. он име-
брендированные аксессуары для повышения лояльности ет и уникальный номер на палитре Pantone: PMS 1837.
к своей торговой марке. Это был корпоративный мерч. 1837 – это год основания компании Tiffany&Co.
Впоследствии мерч, как маркетинговый инструмент, стал Безусловно, очень сильный ход. А фильм «Завтрак у Тиф-
актуальным в музыкальной среде. Футболки, кепки, знач- фани» с неподражаемой одри Хепберн не требует вообще
ки и прочее разлеталось на концертах рок-музыкантов. никаких комментариев. один из мерчей от Tiffany, вы-
Классический пример коммерчески успешного мерча – лю- пущенный еще в 1961 году и остающийся бестселлером
бые товары, брендированные The Beatles: от разделочных и по сей день, – книга «Искусство хороших манер за столом»,
досок и настенных часов в виде жёлтой субмарины до за- написанная главой ювелирного дома уолтером Ховин-
жигалок с портретами участников группы. порой качество гом в коллаборации с Джо Юла, модным иллюстратором
этого «раздаточного материала» с лейблами и всевозмож- Vogue и Harper’s Bazaar. Необычайно успешный мерч,
ной атрибутикой и символикой было не очень высоким. продаваемый почти 60 лет!
В настоящий момент музыкальный мерч эволюциони-
ровал, превратившись в часть фэшн-индустрии. он свя-
зан с миром моды молодежных сообществ, совместных
проектов хип-хоп исполнителей с модными брендами
и в качестве источника вдохновения дизайнеров. родона-
чальники мерча и не подозревали, что их наивные принты
на футболках и красочные значки с изображениями своих
кумиров окажут такое влияние на массовую культуру.
В разрезе ювелирной отрасли представляется интересным
рассмотреть как ювелирный мерч, так и мерч для юве-
лирного бренда. Как отмечалось, мерч – это продукция
для определенной комьюнити, самоидентификация, «Аквамарина-параиба» –
в частности, для любителей ювелирных украшений. фирменный цвет Tiffany&Co.
59