Page 61 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN SUMMER 2019
P. 61

Тенденции
















                             часто ли мы задаемся вопросом – что может
                             служить инспирацией, мотивом для созда-
                             ния украшения? собственная фантазия авто-
                             ра, этнические корни, религиозные атрибуты,
                             исторические украшения, ДНК субкультуры?
                             Когда мы рассказываем о современных тен-
                             денциях ювелирной моды необходимо уде-
                             лять внимание современным маркетинговым
                             технологиям и инструментам по продвиже-
                             нию успешных брендов. одним из таких ин-
                             струментов является мерч.
                                                                                       ВЕДУЩий РУБРиКи:
                                                                                        ВЕРа КУчЕРЕнКо,
             В настоящее время крупным торговым маркам не удается                          дизайнер
             завоевывать целевую аудиторию стандартной маркетинго-
             вой фабулой и тотальной глобализацией, локальные и не-
             большие комьюнити со своими интересами и ценностями
             стали основным форматом коммуникаций поколения Z.
             поколения активного потребления. Глобальные бренды   Ювелирный Дом Tiffany&Co всегда был в авангарде
             выпускают коллаборационные коллекции с локальными   успешного внедрения современных маркетинговых тех-
             сообществами, а мерч, как индикатор принадлежности   нологий. Всем известен «цвет Tiffany», с непередаваемым
             к таким сообществам, становится новой модой.     насыщенным оттенком «аквамарина-параиба». Впро-
             Изначально мерч, как явление, появился еще в XIX веке,   чем, этот оттенок можно описать и используя термино-
             когда компании бесплатно раздавали всевозможные   логию дизайнеров. Код этого цвета – #81D8D0. он име-
             брендированные аксессуары для повышения лояльности    ет и уникальный номер на палитре Pantone: PMS 1837.
             к своей торговой марке. Это был корпоративный мерч.   1837 – это год основания компании Tiffany&Co.
             Впоследствии мерч, как маркетинговый инструмент, стал   Безусловно, очень сильный ход. А фильм «Завтрак у Тиф-
             актуальным в музыкальной среде. Футболки, кепки, знач-  фани» с неподражаемой одри Хепберн не требует вообще
             ки и прочее разлеталось на концертах рок-музыкантов.   никаких комментариев. один из мерчей от Tiffany, вы-
             Классический пример коммерчески успешного мерча – лю-  пущенный еще в 1961 году и остающийся бестселлером
             бые товары, брендированные The Beatles: от разделочных   и по сей день, – книга «Искусство хороших манер за столом»,
             досок и настенных часов в виде жёлтой субмарины до за-  написанная главой ювелирного дома уолтером Ховин-
             жигалок с портретами участников группы. порой качество   гом в коллаборации с Джо Юла, модным иллюстратором
             этого «раздаточного материала» с лейблами и всевозмож-  Vogue и Harper’s Bazaar. Необычайно успешный мерч,
             ной атрибутикой и символикой было не очень высоким.   продаваемый почти 60 лет!
             В настоящий момент музыкальный мерч эволюциони-
             ровал, превратившись в часть фэшн-индустрии. он свя-
             зан с миром моды молодежных сообществ, совместных
             проектов хип-хоп исполнителей с модными брендами
             и в качестве источника вдохновения дизайнеров. родона-
             чальники мерча и не подозревали, что их наивные принты
             на футболках и красочные значки с изображениями своих
             кумиров окажут такое влияние на массовую культуру.
             В разрезе ювелирной отрасли представляется интересным
             рассмотреть как ювелирный мерч, так и мерч для юве-
             лирного бренда. Как отмечалось, мерч – это продукция
             для определенной комьюнити, самоидентификация,                            «Аквамарина-параиба» –
             в частности, для любителей ювелирных украшений.                           фирменный цвет Tiffany&Co.



                                                                                                           59
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66