Page 38 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN SUMMER 2019
P. 38

Символ эпохи


                                                                      Черную обезьяну на картинах
                                                                      Кало многие считают сим-
                                                                      волом  Диего Ривера, брак
                                                                      с  которым принес много
                                                                      страданий художнице. На не-
                                                                      которых картинах лапа обе-
                                                                      зьяны обвивает шею Кало как
                                                                      черное «когтистое» ожерелье.
                                                                      В картинах Фриды Кало ча-
                                                                      сто можно видеть симбиоз
                                                                      символики мексиканской и
                                                                      ацтекской культур. Альтер-
                                                                      нативная интерпретация ко-
                                    Автопортрет с косой               либри – символ ацтекского
                                                                      бога войны, а кровоточащие
    Уникальный стиль Фриды Кало                                       раны – следствие борьбы Фри-
    сделал ее музой модной
    индустрии                                                         ды за свою любовь. Часто ис-
                               Фрида Кало. Автопортрет с терно-       кусство Фриды Кало относят
                               вым ожерельем и колибри, 1940 год.
                                                                      к сюрреализм. Сама художни-
                               Коллекция произведений искусства       ца так не считала –  «...я ни-
                               Университета штата Техас,  США.        когда не рисовала сны. Я ри-
                               Белое платье Кало – намек на муки,     совала свою собственную
                               душевные  и  физические,  а  ожере-
                               лье  –  на  терновый венец Христа.     реальность».
                               Бабочки на голове Кало интерпре-
                               тируют как символ ее  собственно-
                               го воскресения. По  этой причине    Фрида оставалась непредсказуемой в течение всей
                               Фриду обвиняли в  том, что она
                               кощунственно  сравнивает  себя  своей недолгой жизни. Сегодня она так же интересна
                               с Иисусом Христом. Яркие ко-   не только своими политическими наклонностями,
                               либри в  мексиканской культуре   но и захватывающими дух яркой одеждой и аксессуара-
                               символизируют любовь и удачу,   ми. Болезнь причиняла ей душевную боль, но именно
                               свободу и  жизнь, а на ее карти-
                               не безжизненная черная птица   это и повлияло на ее становление в искусстве и форми-
                               повисла  на  шипах  ожерелья  слов-  ровании уникального образа, который она демонстри-
                               но крест. Черные крылья птахи как   ровала, словно скрываясь за ним. Он стал ее личным
                               эхо  повторяют  разлет  бровей  Фри-  стилем. «Несмотря на мою долгую болезнь, Я чувствую
    Автопортрет с косой        ды. Черная  кошка за  ее  левым пле-
                               чом  – символ невезения и смерти,   огромную радость в жизни», – писала Фрида.
                               приготовилась к  прыжку. За  пра-
                               вым плечом Фриды  – черная дья-  ОБРАЗ
                               вольская обезьянка, подаренная ей    Фрида написала около 70 автопортретов, где на художни-
                               мужем Диего.
                                                              це можно видеть яркие одежды и удивительные украше-
                                                              ния. В 2004 году личные вещи Кало, среди которых по-
                                                              трясающие украшения, яркая этническая одежда, а также
                                                              декорированные медицинские корсеты и протезы, были,
                                                              наконец, представлены публике.
                                                              Фрида всегда выбирала яркую одежду, которая выра-
                                                              жала ее индивидуальность и позволяла спрятать свое
                                                              израненное тело. В свой костюм она смело внедряла
                                                              эклектику: массивный головной убор в виде цветов,
                                                              мексиканские мотивы в блузах с узорами и длинных
                                                              юбках с оборками и вышивкой, огромное количество
                                                              крупных украшений. Такая демонстрация стала ее об-
                                                              разом и в жизни, и в искусстве, символизируя сильную
                                                              и независимую женщину. Благодаря сложному украше-
                                                              нию на голове, Фрида отвлекала внимание от своих ног.
                                                              Фрида шла впереди времени и использовала традиции
                                                              и моду, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и соз-
    Стиль Фриды не раз по-
    вторялся в коллекциях совре-                              дать свой образ. Еще одна особеность Фриды – чем хуже
    менных дизайнеров                                         она себя чувствовала, тем больше украшений на себя
                                                              надевала, тем ярче и красочнее становился ее наряд.
                               Автопортрет
                               «Я имои попугаи»
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43