Page 38 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN SUMMER 2019
P. 38
Символ эпохи
Черную обезьяну на картинах
Кало многие считают сим-
волом Диего Ривера, брак
с которым принес много
страданий художнице. На не-
которых картинах лапа обе-
зьяны обвивает шею Кало как
черное «когтистое» ожерелье.
В картинах Фриды Кало ча-
сто можно видеть симбиоз
символики мексиканской и
ацтекской культур. Альтер-
нативная интерпретация ко-
Автопортрет с косой либри – символ ацтекского
бога войны, а кровоточащие
Уникальный стиль Фриды Кало раны – следствие борьбы Фри-
сделал ее музой модной
индустрии ды за свою любовь. Часто ис-
Фрида Кало. Автопортрет с терно- кусство Фриды Кало относят
вым ожерельем и колибри, 1940 год.
к сюрреализм. Сама художни-
Коллекция произведений искусства ца так не считала – «...я ни-
Университета штата Техас, США. когда не рисовала сны. Я ри-
Белое платье Кало – намек на муки, совала свою собственную
душевные и физические, а ожере-
лье – на терновый венец Христа. реальность».
Бабочки на голове Кало интерпре-
тируют как символ ее собственно-
го воскресения. По этой причине Фрида оставалась непредсказуемой в течение всей
Фриду обвиняли в том, что она
кощунственно сравнивает себя своей недолгой жизни. Сегодня она так же интересна
с Иисусом Христом. Яркие ко- не только своими политическими наклонностями,
либри в мексиканской культуре но и захватывающими дух яркой одеждой и аксессуара-
символизируют любовь и удачу, ми. Болезнь причиняла ей душевную боль, но именно
свободу и жизнь, а на ее карти-
не безжизненная черная птица это и повлияло на ее становление в искусстве и форми-
повисла на шипах ожерелья слов- ровании уникального образа, который она демонстри-
но крест. Черные крылья птахи как ровала, словно скрываясь за ним. Он стал ее личным
эхо повторяют разлет бровей Фри- стилем. «Несмотря на мою долгую болезнь, Я чувствую
Автопортрет с косой ды. Черная кошка за ее левым пле-
чом – символ невезения и смерти, огромную радость в жизни», – писала Фрида.
приготовилась к прыжку. За пра-
вым плечом Фриды – черная дья- ОБРАЗ
вольская обезьянка, подаренная ей Фрида написала около 70 автопортретов, где на художни-
мужем Диего.
це можно видеть яркие одежды и удивительные украше-
ния. В 2004 году личные вещи Кало, среди которых по-
трясающие украшения, яркая этническая одежда, а также
декорированные медицинские корсеты и протезы, были,
наконец, представлены публике.
Фрида всегда выбирала яркую одежду, которая выра-
жала ее индивидуальность и позволяла спрятать свое
израненное тело. В свой костюм она смело внедряла
эклектику: массивный головной убор в виде цветов,
мексиканские мотивы в блузах с узорами и длинных
юбках с оборками и вышивкой, огромное количество
крупных украшений. Такая демонстрация стала ее об-
разом и в жизни, и в искусстве, символизируя сильную
и независимую женщину. Благодаря сложному украше-
нию на голове, Фрида отвлекала внимание от своих ног.
Фрида шла впереди времени и использовала традиции
и моду, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и соз-
Стиль Фриды не раз по-
вторялся в коллекциях совре- дать свой образ. Еще одна особеность Фриды – чем хуже
менных дизайнеров она себя чувствовала, тем больше украшений на себя
надевала, тем ярче и красочнее становился ее наряд.
Автопортрет
«Я имои попугаи»