Page 39 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN SUMMER 2019
P. 39

Символ эпохи





                                                                      Автопортрет с обезьянкой, 1940.
                                                                      Темнота в пустотах между листьями говорит о мраке
                                                                      и темноте в душе самой Фриды. Кроваво-красная лента
                                                                      вплетена в волосы, она 4 раза обвивает ее шею и один
                                                                      раз шею обезьянки. После развода с Диего художни-
                                                                      цу преследует чувство клаустрофобии, она обвивает
                                                                      в  своих  автопортретах  шею  лентами,  ожерельями,
                                                                      виноградом  или  длинными  руками  обезъяны,  кото-
                                                                      рые угрожают задушить ее. Чтобы подчеркнуть род-
                                                                      ственную близость Фрида рисует лапу обезъяны как
                                                                      продолжение ее косы. Она обнимает ее, но ощущение,
                                                                      что не может защитить. Эффект от полотна зловещий.
                                                                      На картинах Фриды 1940 года преобладают жел-
                                                                      тые  цвета,  которые  усиливают  суровое настоение.
                                                                      И этот желтый – не солнечный. Он делает черный цвет
                                                                      на картинах еще более зловещим.
       Автопортрет
       «Бег времени»




                                                              УКРАШЕНИЯ
                                Обезьяна – символ по-         Среди украшений Фриды много серебра – она любила
                                хоти в мексиканской           серебряные украшения. Так, наряду с драгоценностями,
                                мифологии, но на кар-         на Фриде фигурируют простые украшения в любимом
                                тинах Фриды она изо-          художницей мексиканском стиле. Она собирала и но-
                                бражена как существо          сила украшения доколумбовой эпохи: множество оже-
                                с особенной душой.            релий из камня в основном грубой обработки. Часто
                                Зверек ласков и нежен.        ее украшения состояли только из кусочков нефрита,
                                Обнимая шею Фриды,            обсидиана или коралла.
                                он словно хочет ее за-
                                щитить. Как и во мно-         Коллекция украшений Кало была очень внушительной.
                                гих других картинах           Друзья любили ей дарить их. В свою очередь, она тоже
                                фоном служат тропи-           много их раздавала. Современики вспоминали ярко-
                                ческие растения и зе-         красные ногти художницы. На левой руке она носила
                                леные листья.                 много перстней, не обязательно дорогих. Хотя на ней
                                                              любые украшения выглядели эффектно. В правой руке
       Разрушенная                                            Фрида обычно держала кисть, поэтому кольца на ней
       колонна                                                носила редко.

                                                              Фрида любила украшения, верила в их особенную
                                                              притягательную силу и сама стала источником вдохно-
                                                              вения для многих ювелиров. Эдуардо Гарса под впечат-
           Автопортрет с косой
                                                              лением от посещения Мексики и музея Фриды создал
                                                              коллекцию украшений, основанную на использовании
                                                              символических материалов ацтеков и майя – древних
                                                              янтарных бусин и ацтековских нефритовых монет. Это
                                                              священные камни доколумбовой эпохи, когда не было
                                                              банков, и люди всегда носили их на себе как особую
                                                              ценность. Эдуардо утверждал, что проник в тайны
                                                              древнего ювелирного искусства майя и постиг симво-
                                                              лическое значение украшений Фриды Кало.
                                                              Фрида, несомненно, стала феноменом мировой куль-
                                                              туры и даже моды. Ей посвящаются фильмы, живо-
                                                              пись, украшения и целые модные коллекции одежды.
                                                              Независимая, гордая, все преодолевающая Фрида будо-
                                                              ражит умы людей и еще долго будет привлекать внима-
                                                              ние к себе своей неповторимостью и уникальностью.

                                                                                                           37
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44