Page 39 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN SUMMER 2019
P. 39
Символ эпохи
Автопортрет с обезьянкой, 1940.
Темнота в пустотах между листьями говорит о мраке
и темноте в душе самой Фриды. Кроваво-красная лента
вплетена в волосы, она 4 раза обвивает ее шею и один
раз шею обезьянки. После развода с Диего художни-
цу преследует чувство клаустрофобии, она обвивает
в своих автопортретах шею лентами, ожерельями,
виноградом или длинными руками обезъяны, кото-
рые угрожают задушить ее. Чтобы подчеркнуть род-
ственную близость Фрида рисует лапу обезъяны как
продолжение ее косы. Она обнимает ее, но ощущение,
что не может защитить. Эффект от полотна зловещий.
На картинах Фриды 1940 года преобладают жел-
тые цвета, которые усиливают суровое настоение.
И этот желтый – не солнечный. Он делает черный цвет
на картинах еще более зловещим.
Автопортрет
«Бег времени»
УКРАШЕНИЯ
Обезьяна – символ по- Среди украшений Фриды много серебра – она любила
хоти в мексиканской серебряные украшения. Так, наряду с драгоценностями,
мифологии, но на кар- на Фриде фигурируют простые украшения в любимом
тинах Фриды она изо- художницей мексиканском стиле. Она собирала и но-
бражена как существо сила украшения доколумбовой эпохи: множество оже-
с особенной душой. релий из камня в основном грубой обработки. Часто
Зверек ласков и нежен. ее украшения состояли только из кусочков нефрита,
Обнимая шею Фриды, обсидиана или коралла.
он словно хочет ее за-
щитить. Как и во мно- Коллекция украшений Кало была очень внушительной.
гих других картинах Друзья любили ей дарить их. В свою очередь, она тоже
фоном служат тропи- много их раздавала. Современики вспоминали ярко-
ческие растения и зе- красные ногти художницы. На левой руке она носила
леные листья. много перстней, не обязательно дорогих. Хотя на ней
любые украшения выглядели эффектно. В правой руке
Разрушенная Фрида обычно держала кисть, поэтому кольца на ней
колонна носила редко.
Фрида любила украшения, верила в их особенную
притягательную силу и сама стала источником вдохно-
вения для многих ювелиров. Эдуардо Гарса под впечат-
Автопортрет с косой
лением от посещения Мексики и музея Фриды создал
коллекцию украшений, основанную на использовании
символических материалов ацтеков и майя – древних
янтарных бусин и ацтековских нефритовых монет. Это
священные камни доколумбовой эпохи, когда не было
банков, и люди всегда носили их на себе как особую
ценность. Эдуардо утверждал, что проник в тайны
древнего ювелирного искусства майя и постиг симво-
лическое значение украшений Фриды Кало.
Фрида, несомненно, стала феноменом мировой куль-
туры и даже моды. Ей посвящаются фильмы, живо-
пись, украшения и целые модные коллекции одежды.
Независимая, гордая, все преодолевающая Фрида будо-
ражит умы людей и еще долго будет привлекать внима-
ние к себе своей неповторимостью и уникальностью.
37