Page 41 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN SUMMER 2019
P. 41
Образование и бизнес
Процесс фотосессии на мастер-классе.
Образы в головных уборах студентов
Высшей Школы Экономики.
Куратор направления «Ювелирное
искусство и предметный дизайн
в моде» – Слава Фомин.
– Елена, расскажите о мастер-классе.
– Мастер-класс прошел очень успешно. Основной – Как подчеркнуть достоинства ювелирных украшений
задачей стало знакомство наших студентов с воз- в фотографии?
можностями света и стилизации сьемки. Мы пыта- – На мастер-классе мы коснулись темы предметной сре-
лись показать, каким многоплановым может стать ды, которая является важной и неотъемлемой частью
процесс съемки одних и тех же вещей. Как меняется при создании образа. Необходимо помнить: украшение
при этом ювелирное изделие? Как меняется харак- всегда несёт информацию о стиле, о времени, отражает на-
тер снимка? При этом кокошник может представ- строение автора. Это код, идеальная мечта того, для кого
ляться аксессуаром в стиле русского модерна, а может создано украшение, поэтому, в первую очередь, нужно
изделием в стиле хайтек. Для нас было важно, чтобы авто- научить генерировать идеи, используя знания в области
ры украшений сами участвовали в процессе съемки. Хочу истории художественных стилей, стилевых концепций.
поблагодарить всех участников этого мероприятия:
Дмитрия Армстронга, Татьяну Соловьеву и Кристину – Насколько необходим продуманный художествен-
Белову, студию «Старлинг» и основного организатора ный образ?
мероприятия Вячеслава Фомина за отличную работу. – Образы для того и создаются, чтобы помочь зрителю,
который смотрит на фотографию, разглядеть свою мечту,
заставить об этом думать.
– Елена, почему важно сегодня, чтобы будущие дизай-
неры осваивали смежные направления? – Расскажите немного о себе.
– В современном мире жизнь, мода и ювелирное ис- – Я окончила Текстильный университет им.А.Косыгина
кусство связаны гораздо сильнее, чем раньше. Сегодня по специальности художник-стилист и в своём родном
в модной съемке важно отражать не только ювелир- университете более 5 лет вела курс «художественное про-
ные украшения, но и образы, а также стиль жизни, ектирование». Мне всегда хотелось отразить гармонию че-
которые они транслируют. Например, показать руки ловека и костюма. Так, я начала фотографировать. На мое
в роскошных кольцах и браслетах на руле яхы или вер- формирование как фотографа оказало большое влияние
толёта, при занятии спортом, а так же образы в стиле общение с двумя выдающимися фотографами: Габриэле
фентези или романтическом стиле. Очень важно уметь Ригоном, известный итальянский фотограф и Сергеем Ро-
работать со звездами и публичными людьми, которые мановым – гением амбротипии. Долгое время я работала
поддержат ваш бренд. как модельер на крупнейших фабриках России. Снимать
я начала для себя, и это оказалось востребовано. Сейчас
– Почему ювелиру важно понимать, как снимать юве- ежемесячно я снимаю обложки и фэшн разделы для раз-
лирные украшения? личных журналов.
– Ювелиру просто необходимо знать возможности со- В последнее время задумалась и о курсе по фотографии.
временной фотографии. Он должен поставить задачу Совместно с дизайн-студией «Старлинг» мы разработали
фотографу и объяснить, как представляет образ и съёмку уникальный курс «Съёмка ювелирных украшений сквозь
своих украшений. Это особая и важная тема. Рассказать призму художественных стилей». Курс стартует с сентября
о моде и ювелирных украшениях – одна из задач нашего 2019 года в школе дизайна Национального исследователь-
будущего курса. ского университета Высшей школы экономики.
39