Page 61 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2024
P. 61
JG
Блистательные судьбы
Блистательные судьбы
***
И все же, Париж прекрасен! Даже тогда, ког-
да мысли уносят тебя в далекое прошлое, и
что-то тоскливо ноет под грудью, заставляя
сожалеть о чем-то недосказанном. Ей слож-
но погружаться в воспоминания, потому что
каждый раз это рикошетом бьет в самое серд-
це. И она, как художник и настоящий творец
переносит все это очень тяжело. Но она впол-
не жизнерадостна и является по сути портре-
том своего отца, ну, например, если бы он был
в парике. Она все чаще отказывается общаться
с прессой, живет со своим мужем, капитаном
торгового судна в отставке в Париже на набе-
режной Вольтера. А ее квартира, заставлена
тяжелой деревянной мебелью и картинами ее
отца, Пабло Пикассо.
***
— Палома, и все же я буду благодарен, если мы
не только выпьем с вами по чашечке чая, но и я
услышу немного ваших историй. Буду рад, если
они будут связаны и с вашим отцом. Несомненно,
он – гений. А вам никогда не хотелось стать на-
стоящим художником?
— А разве я им не стала? Да, я понимаю, не таким,
как в вашем воображении, пишущем огромные
полотна. Но все же, согласитесь, что я творец?
— Несомненно! И все же, как насчет историй?
Что вы помните из своего детства?
— Только то, что я никогда не хотела стать худож-
ником, – Палома задумалась, словно вспоминая
свои детские впечатления – помню, когда мне ис-
полнилось девять лет, мне торжественно вручи-
ли краски. Тогда моя мать, еще тешила надежды,
что живопись увлечет меня. Так вот, я написала
картину и подумала: «Ооо, так это трудно! Это не
для меня». Прикрыв глаза, Палома сладостно по-
тянула глоток свеже заваренного чая. «Я видела
пример моей матери, молоденькой к тому вре-
мени художницы, положившей карьеру на плаху
комфорта своего престарелого супруга. Пред-
ставьте только мой страх перед рисованием!
Мне не нравились взаимоотношения моих
родителей друг с другом. Мне не нравилось
невнимание отца ко мне, потому что он пол-
ностью был втянут в свое творчество. Фак-
тически, мы были заложниками его увлече-
ния. Понимаете? Как ребенок я еще ничего
не понимала, но интуитивно чувствовала опас-
ность этой длинной тени, отбрасываемой
моим отцом. Он был величайшим художником
в мире. Величайшим! Но, к сожалению, талант
отцовства в нем спал».
59