Page 28 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2024
P. 28

Мировые имена












                                 Красоту дзен-буддизма можно      Характерными
                                 видеть в украшениях, где         украшениями фирмы
                                 жемчужина возлежит, покоится,    Кокити Микимото
                                 словно в раковине, на предмете.  принято считать
                                                                  всевозможные
                                                                  нательные броши.
                                                                  Для их изготовления
                                                                  мастера начали
                                                                  применять технику
                                                                  «кэси» или «горчичное
                                                                  семя». Она заключалась
                                                                  в использовании
                                                                  мельчайшего жемчуга
                                                                  «кэси».










                                         международное признание и с невероятным усердием принялся изучать новую
                                         для себя область ювелирного искусства. В условиях своей фирмы он использо-
                                         вал новые возможности и знания для того, чтобы постигнуть тонкости дизайна
                                         современных ювелирных украшений. Cначала создавался дизайн украшения,
                                         а затем модельер воплощал замысел художника. Позже Микимото открывает
                                         в своём магазине чертёжную или дизайн-бюро. Одновременно он при-
                                         глашает Мурамацу Мандзабуро, известного потомственного ювелира-
                                         гравера и новатора в ювелирном  деле. А в 1910 году нанимает на работу
                                         пятерых выпускников отделения черчения Высшей школы прикладных ис-
                                         кусств Токио  и  назначает  по  рекомендации Мурамацу  на  пост  дирек-
                                         тора завода человека, имевшего возможность в 1903 году стажироваться
                                         по линии Министерства Просвещения Японии на Западе. Это был Ко-
                                         баяси Тоёдзо. Он изучал технологии обработки драгоценных камней и
                                         постигал все тонкости работы с бриллиантами в бельгийском Антверпене.
                                         А ведь до той поры ювелиры Японии незаслуженно обходили их стороной.

                                         ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
                                         В этом же году Микимото при участии Мурамацу Мандзабуро начинает осваи-
                                         вать обработку платины. А в 1911 году выпускает украшения, в которых исполь-
                                         зуется сплав жёлтого золота 15-ой пробы. Ювелиры под руководством Кокити
                                         Микимото изучают новую технику  работы с платиной – «кружева» или «lace
                                         work», а также технику «открытой работы» или оpen worк», уже давно известные
                                         в Европе. Отражением сути стиля ар-нуво фирмы MIKIMOTO становит-
                                         ся мастерски исполненная техника «filetta» или «углубление». Этот ме-
                                         тод обработки металла тонкими, продольными полосками с выполне-
                                         нием  небольших  углублений  на  поверхности  изделия  сравним  с  фи-
                                         лигранной техникой. Появляются и новые направления в изготовлении
                                         колец:  эффект  «открытого  дополнения»,  «оpen  setting»  –  драгоцен-
            ВАСИЛЕК, браслет.            ным камнем поверх кольца на месте так называемой грани прилегания.
            Один из самых любимых        Ряд можно продолжить высококлассным исполнением техники «милгрейн»
            символов фирмы
            MIKIMOTO.                    (Tiffany Milgrain), популярной в то время у японских ювелиров. Важным явля-
                                         ется  и тот факт, что в то время впервые появились броши-подвески, украше-
                                         ния-трансформеры, которые могли использоваться и как два разных украше-
                                         ния. Самой известной работой Микимото в данном направлении считается
            26
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33