Page 28 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2024
P. 28
Мировые имена
Красоту дзен-буддизма можно Характерными
видеть в украшениях, где украшениями фирмы
жемчужина возлежит, покоится, Кокити Микимото
словно в раковине, на предмете. принято считать
всевозможные
нательные броши.
Для их изготовления
мастера начали
применять технику
«кэси» или «горчичное
семя». Она заключалась
в использовании
мельчайшего жемчуга
«кэси».
международное признание и с невероятным усердием принялся изучать новую
для себя область ювелирного искусства. В условиях своей фирмы он использо-
вал новые возможности и знания для того, чтобы постигнуть тонкости дизайна
современных ювелирных украшений. Cначала создавался дизайн украшения,
а затем модельер воплощал замысел художника. Позже Микимото открывает
в своём магазине чертёжную или дизайн-бюро. Одновременно он при-
глашает Мурамацу Мандзабуро, известного потомственного ювелира-
гравера и новатора в ювелирном деле. А в 1910 году нанимает на работу
пятерых выпускников отделения черчения Высшей школы прикладных ис-
кусств Токио и назначает по рекомендации Мурамацу на пост дирек-
тора завода человека, имевшего возможность в 1903 году стажироваться
по линии Министерства Просвещения Японии на Западе. Это был Ко-
баяси Тоёдзо. Он изучал технологии обработки драгоценных камней и
постигал все тонкости работы с бриллиантами в бельгийском Антверпене.
А ведь до той поры ювелиры Японии незаслуженно обходили их стороной.
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
В этом же году Микимото при участии Мурамацу Мандзабуро начинает осваи-
вать обработку платины. А в 1911 году выпускает украшения, в которых исполь-
зуется сплав жёлтого золота 15-ой пробы. Ювелиры под руководством Кокити
Микимото изучают новую технику работы с платиной – «кружева» или «lace
work», а также технику «открытой работы» или оpen worк», уже давно известные
в Европе. Отражением сути стиля ар-нуво фирмы MIKIMOTO становит-
ся мастерски исполненная техника «filetta» или «углубление». Этот ме-
тод обработки металла тонкими, продольными полосками с выполне-
нием небольших углублений на поверхности изделия сравним с фи-
лигранной техникой. Появляются и новые направления в изготовлении
колец: эффект «открытого дополнения», «оpen setting» – драгоцен-
ВАСИЛЕК, браслет. ным камнем поверх кольца на месте так называемой грани прилегания.
Один из самых любимых Ряд можно продолжить высококлассным исполнением техники «милгрейн»
символов фирмы
MIKIMOTO. (Tiffany Milgrain), популярной в то время у японских ювелиров. Важным явля-
ется и тот факт, что в то время впервые появились броши-подвески, украше-
ния-трансформеры, которые могли использоваться и как два разных украше-
ния. Самой известной работой Микимото в данном направлении считается
26