Page 27 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2024
P. 27
Мировые имена
япония, с давних веКов обладая
саМобытной Культурой, все вреМя
испытывала влияние иных цивилизаций,
одновреМенно впитывая в себя новые
технологии, знания и реМесла. благодаря
своеМу трудолюбию, японсКий народ
приниМал новые традиции и верования,
не разрушая, но приуМножая свою
неповториМую Культуру..
Ведущая рубрики:
Инна Макарон
К концу XIX-началу XX века влияние западной культуры все более охва- востоковед
тывало все слои населения Японии. И знать, и простые люди ощущали
происходящие перемены. Народ Японии с большим интересом относился
к материальной стороне жизни Европы. Новые заморские товары, в том числе,
и украшения, привлекали японцев своей неординарностью. А если учитывать,
что традиционными украшениями японцев всегда были цветы, то иметь
ювелирные украшения в то время считалось престижным и являлось свиде-
тельством хорошего вкуса их владельцев. Ювелирное искусство Японии того
периода, оказавшись в авангарде перемен, во многом отражало тенденции
общеевропейского характера и в тоже время сохраняло свои традиции.
В 1872 году Палата Большого Государственного Совета издает указ, предписы-
вающий использовать европейский костюм в качестве официальной одежды.
Традиционные японские украшения отошли на второй план, кимоно и прическу
в японском стиле, живые цветы как украшение костюма, стали использовать
реже. В то время высокие украшения для японской императрицы заказывались
во Франции. Это были роскошные вещи, соответствующие ее статусу. Впо-
следствии супруга главы Британской дипломатической миссии, побывавшая Первый логотип фирмы MIKIMOTO
на аудиенции у японской императрицы, напишет, что ее ювелирные укра-
шения «прекраснее, чем у самой королевы Австрии».
В конце XIX века ювелирные изделия эпохи «модерн» выполнялись
в основном из золота, серебра и меди, а в качестве мотивов использовались
природные элементы флоры. Также большое влияние на вкусы японских
ювелиров оказал популярный в то время эдвардианский стиль, пришедший
из Англии. Особо популярными стали кольца, так как их можно было носить и
с национальной японской одеждой. А в 1876 году новое правительство вы-
пустило указ, окончательно запретивший ношение в повседневной жизни,
мечей, которые были одними из статусных украшений японских мужчин.
ОТКРЫТИЕ КОКИТИ МИКИМОТО
На этом фоне происходит становление и развитие Ювелирного Дома
MIKIMOTO. Его основатель Кокити Микимото с самой юности не расставался
с книгой «Сведения о Западе» Фукудзава Ронкити. Старательно изучив опыт
мировых ученых, он применил технологии современного мира к традици-
онному промыслу Японии и изобрел уникальный метод культивирования
жемчуга. Первым в мире он получил патент на изобретение, объектом кото-
рого являлось живое существо, явление природы раковина «акойя». Кокити Памятная медаль для Тихоокеанской
Ассоциации Азиатских Путешествий,
Микимото много сил и времени отдал тому, чтобы его открытие получило 1954 год.
25