Page 27 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2024
P. 27

Мировые имена





                                    япония, с давних веКов обладая
                                   саМобытной Культурой, все вреМя
                          испытывала влияние иных цивилизаций,
                              одновреМенно впитывая в себя новые
                         технологии, знания и реМесла. благодаря
                               своеМу трудолюбию, японсКий народ
                            приниМал новые традиции и верования,
                                  не разрушая, но приуМножая свою
                                              неповториМую Культуру..










                                                                                       Ведущая рубрики:
                                                                                       Инна Макарон
             К концу XIX-началу XX века влияние западной культуры все более охва-        востоковед
             тывало все слои населения Японии. И знать, и простые люди ощущали
             происходящие перемены. Народ Японии с большим интересом относился
             к материальной стороне жизни Европы. Новые заморские товары, в том числе,
             и украшения, привлекали японцев своей неординарностью. А если учитывать,
             что традиционными украшениями японцев всегда были цветы, то иметь
             ювелирные украшения в то время считалось престижным и являлось свиде-
             тельством хорошего вкуса их владельцев. Ювелирное искусство Японии того
             периода, оказавшись в авангарде перемен, во многом отражало тенденции
             общеевропейского характера и в тоже время сохраняло свои традиции.
             В 1872 году Палата Большого Государственного Совета издает указ, предписы-
             вающий использовать европейский костюм в качестве официальной одежды.
             Традиционные японские украшения отошли на второй план, кимоно и прическу
             в японском стиле, живые цветы как украшение костюма, стали использовать
             реже. В то время высокие украшения для японской императрицы заказывались
             во Франции. Это были роскошные вещи, соответствующие ее статусу. Впо-
             следствии супруга главы Британской дипломатической миссии, побывавшая   Первый логотип фирмы MIKIMOTO
             на аудиенции у японской императрицы, напишет, что ее ювелирные укра-
             шения «прекраснее, чем у самой королевы Австрии».
             В  конце  XIX  века  ювелирные  изделия  эпохи  «модерн»  выполнялись
             в основном из золота, серебра и меди, а в качестве мотивов использовались
             природные элементы флоры. Также большое влияние на вкусы японских
             ювелиров оказал популярный в то время эдвардианский стиль, пришедший
             из Англии. Особо популярными стали кольца, так как их можно было носить и
             с национальной японской одеждой. А в 1876 году новое правительство вы-
             пустило указ, окончательно запретивший ношение в повседневной жизни,
             мечей, которые были одними из статусных украшений японских мужчин.

             ОТКРЫТИЕ КОКИТИ МИКИМОТО
             На этом фоне происходит становление и развитие Ювелирного Дома
             MIKIMOTO. Его основатель Кокити Микимото с самой юности не расставался
             с книгой «Сведения о Западе» Фукудзава Ронкити. Старательно изучив опыт
             мировых ученых, он применил технологии современного мира к традици-
             онному промыслу Японии и изобрел уникальный метод культивирования
             жемчуга. Первым в мире он получил патент на изобретение, объектом кото-
             рого являлось живое существо, явление природы раковина «акойя». Кокити   Памятная медаль для Тихоокеанской
                                                                                 Ассоциации Азиатских Путешествий,
             Микимото много сил и времени отдал тому, чтобы его открытие получило   1954 год.

                                                                                                           25
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32