Page 29 - Журнал "JEWELRY GARDEN" Зима 2019/20
P. 29
Ювелирный ликбез
В современном мире усиливается тен-
денция инвестировать капиталы пу-
тем приобретения крупных бриллиан-
тов и крупных цветных драгоценных
камней, поскольку увеличивается
рост цен на них, в отличие от посто-
янных колебаний цен на золото и де-
вальвации основных мировых валют.
Бриллиант. Широко распространенная тради-
Это делает крупные драгоценные кам- ция «дарить кольцо с бриллиантом на помолв-
ни наиболее устойчивым средством ку» в большой степени обязана рекламной
инвестирования. В этом качестве, кампании de beers, начатой в начале 1940-х
годов, когда изначально британская традиция
как правило, выступают бриллианты была разрекламирована в США. Современные
крупных размеров и крупные цветные же тенденции уже не требуют, чтобы в по-
молвочное кольцо вставлялся «любимец всех
драгоценные камни высоких цвето- девушек». Сегодня в тренде цветные камни.
вых и качественных характеристик. Их разноцветная радуга позволяет выбирать
Для того, чтобы покупатель имел для помолвочного кольца любой дизайн.
какую-то гарантию качества и цвета ГЛАВНЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ РОССИИ
приобретаемых камней, в ряде стран В России главные месторождения камней нахо-
дятся в Якутии. Это алмазы. На Урале – Малы-
даже введена система их сертифици- шевское месторождение изумрудов и в Кали-
рования. нинграде – месторождение янтаря. Российские
камни – это настоящая наша гордость. О них
знает весь мир.
Параиба. Разновидность турмалина, бразиль-
ская параиба – дорогой камень, и в издели- Янтарь. Сегодня на прилавках современ-
ях российских дизайнеров его трудно найти. ных ювелирных магазинов можно видеть
К тому же, параиба еще и очень редкий, но он, бусы, серьги или колье из янтаря. К сожа-
несомненно, прекрасен и стоит тех денег, кото- лению, этим прекрасным камнем интере-
рые за него просят. суются только туристы. Молодые россияне
Есть еще много прекрасных камней, о которых не очень-то понимают янтарь. Между тем,
люди просто не знают. Например, родолит Ма- раньше янтарь использовался в ювелирном
лави и родолит с александритовым эффектом. деле более широко, чем в наши дни. Наш ры-
И думается, нужно обязательно знакомить нок с янтарными изделиями значительно
с этой красотой российских покупателей. устарел. Вернее, его изделия. Необходим по-
иск нового дизайнерского подхода к изделиям
из янтаря, чтобы найти современный модный
стиль и привлечь к этому солнечному камню
современного покупателя.
chopard
27