Page 39 - Magazine "JEWELRY GARDEN" WINTER 2024
P. 39
Возвращение стиля
руссКий авангардизм,
возниКший в начале XX веКа, оКазал
значительное влияние на различные
области исКусства, вКлючая
живопись, архитеКтуру, музыКу,
литературу и ювелирное исКусство.
и это было по-настоящему «руссКое
начало» новому направлению с его
широтой, отКрытостью, желанием
дать миру то, чего не было до этого.
уже XXI веК объявил о начале
новой эпохи, где было таКже много
страстей со стороны людей новых,
жаждущих отКрытий,
и одновременно – нехватКа идей,
Когда все словно заснуло.
FREY WILLE
Коллекция «Малевич»
ИСТОРИЯ
Словно возникнув из небытия, русский авангардизм После смерти художника Херинг продал её Музею
вновь напомнил о себе, ярко и очень достойно, ведь Стеделик в Амстердаме, где она оставалась в тече-
его история – это история славных, беспокойных нии 50 лет. Позже картину вернули наследникам, и
сердец, жаждущих открытий. Эксперты, изучаю- они продали ее в 2008 году Sotheby’s за 60 миллио-
щие проблему «русского авангардизма», отмечают, нов долларов. И это самая дорогая работа русского
что «с середины 1800-х годов художники написа- художника в истории живописи.
ли более 60 крупных манифестов. В каждом из них
обозначен определённый набор проблем и худо- Пожалуй, нельзя не перечислить всех тех твор-
жественных практик. С помощью этих письменных цов, кто стоял у истоков русского авангардизма:
манифестов художники сообщали всему миру о сво- Казимир Малевич, идеи которого оказали большое
их эстетических намерениях и давали понять, кто влияние на западных художников; Владимир Татлин-
с ними, а кто – против». Так, супрематическая ком- по сути, «отец русского авангарда», как пишут о нем
позиция «Синий прямоугольник на красном луче» эксперты; Александр Родченко, известный как экс-
русского художника Казимира Малевича, стала насто- периментатор, исследовавший формы и материалы;
ящим манифестом. В ней визуальным языком отраже- Эль Лисицкий, «изобретатель нового мира», рабо-
ны все концепции и проблемы. Она дает понимание тавший с графикой и дизайном и многие другие. Их
самой философии супрематизма. Художник говорит работы вдохновляли многих западных дизайнеров и
о том, что есть нечто более чистое и правдивое, чем художников и повлияли на развитие западных направ-
только образы мира природы. Изображая универсаль- лений. Сегодня в современной России уже созрела
ные геометрические формы, не связанные с внешним плеяда современных художников, которые оказыва-
миром, он бросал вызов старому, которое непре- ют влияние на современное ювелирное искусство.
менно ведет к гибели мира. Эта картина провозгла-
сила намерение Малевича создать новое искусство
для нового мира.
Казимир Малевич хранил эту картину в своей лич-
ной коллекции до 1927 года. Позже он доверил её
своему другу, немецкому архитектору Гуго Херин-
гу, у которого она оставалась на протяжении всей
Второй мировой войны. Тот спасал ее от нацистов.
LISA VERSHBOW
37