Page 39 - Magazine "JEWELRY GARDEN" WINTER 2024
P. 39

Возвращение стиля





                                руссКий авангардизм,
              возниКший в начале XX веКа, оКазал
               значительное влияние на различные
                         области исКусства, вКлючая
                     живопись, архитеКтуру, музыКу,
                 литературу и ювелирное исКусство.
               и это было по-настоящему «руссКое
                начало» новому направлению с его
                 широтой, отКрытостью, желанием
               дать миру то, чего не было до этого.
                      уже XXI веК объявил о начале
                новой эпохи, где было таКже много
                 страстей со стороны людей новых,
                                жаждущих отКрытий,
                   и одновременно – нехватКа идей,
                            Когда все словно заснуло.




                                                                           FREY WILLE
                                                                           Коллекция «Малевич»


             ИСТОРИЯ
             Словно возникнув из небытия, русский авангардизм   После смерти художника Херинг продал её Музею
             вновь напомнил о себе, ярко и очень достойно, ведь   Стеделик в Амстердаме, где она оставалась в тече-
             его история – это история славных, беспокойных   нии 50 лет. Позже картину вернули наследникам, и
             сердец, жаждущих открытий. Эксперты, изучаю-     они продали ее в 2008 году Sotheby’s за 60 миллио-
             щие проблему «русского авангардизма», отмечают,   нов долларов. И это самая дорогая работа русского
             что «с середины 1800-х годов художники написа-   художника в истории живописи.
             ли более 60 крупных манифестов. В каждом из них
             обозначен определённый набор проблем и худо-     Пожалуй,  нельзя  не  перечислить  всех тех твор-
             жественных практик. С помощью этих письменных    цов, кто стоял у истоков русского авангардизма:
             манифестов художники сообщали всему миру о сво-  Казимир Малевич, идеи которого оказали большое
             их эстетических намерениях и давали понять, кто    влияние на западных художников; Владимир Татлин-
             с ними, а кто – против». Так, супрематическая ком-  по сути, «отец русского авангарда», как пишут о нем
             позиция «Синий прямоугольник на красном луче»    эксперты; Александр Родченко, известный как экс-
             русского художника Казимира Малевича, стала насто-  периментатор, исследовавший формы и материалы;
             ящим манифестом. В ней визуальным языком отраже-  Эль Лисицкий, «изобретатель нового мира», рабо-
             ны все концепции и проблемы. Она дает понимание   тавший с графикой и дизайном и многие другие. Их
             самой философии супрематизма. Художник говорит   работы вдохновляли многих западных дизайнеров и
             о том, что есть нечто более чистое и правдивое, чем   художников и повлияли на развитие западных направ-
             только образы мира природы. Изображая универсаль-  лений. Сегодня в современной России уже созрела
             ные геометрические формы, не связанные с внешним   плеяда современных художников, которые оказыва-
             миром, он бросал вызов старому, которое непре-   ют влияние на современное ювелирное искусство.
             менно ведет к гибели мира. Эта картина провозгла-
             сила намерение Малевича создать новое искусство
             для нового мира.
             Казимир Малевич хранил эту картину в своей лич-
             ной коллекции до 1927 года. Позже он доверил её
             своему другу, немецкому архитектору Гуго Херин-
             гу, у которого она оставалась на протяжении всей
             Второй мировой войны. Тот спасал ее от нацистов.

                                                                   LISA VERSHBOW

                                                                                                           37
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44