Page 36 - Magazine "JEWELRY GARDEN" WINTER 2024
P. 36
Инновации
2.
1. 1. Собрание пифагорейцев.
2. Формула Пифагора.
ИЗМЕНЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Таким образом, трансформируется новое по- языка, направленного на описание мира духов-
нимание искусства. Русский философ Алексей ного: стремление выйти за пределы привычного
Федорович Лосев, живший в середине XX века и в область неизведанного и даже непознаваемого.
опиравшийся на древнегреческое знание, опре-
делял искусство как «внешнюю форму или «эй- * Гармония формы. Теоретические концепции
дос», лишенную эмоциональной и психологиче- модернизма и особенно авангардистов подчер-
ской составляющей». Сегодня же искусство стало кивали, что художественное творчество отражает
синтетическим, объединяющим как визуальные, закономерности мироздания, скрытые за явлени-
так и временнЫе качества. Стал важен и эмоци- ями действительности. Эти законы проявлялись
онально-чувственный интеллект, сформирован- через гармоничные соотношения формы, где
ный мировоззрением и личностными качествами гармония символизирует упорядоченность мира
художника. и человеческого бытия. Искусство в разные эпо-
Генеративное проектирование позволяет созда- хи обращается к этой идее как к эстетическому
вать более сложные формы, технологически бо- идеалу, где гармония является универсальной
лее выгодные, экономичные. Художники могут категорией, принципы которой присутствуют
экспериментировать с формой, цветом и фак- в различных сферах человеческой деятельности.
турой, создавая произведения, которые невоз- Античные философы, например, пифагорейцы,
можно реализовать традиционными методами. давали понимание гармонии как организованно-
Исходной точкой проектирования, тем не менее, сти и порядка, называя ее божественной красотой
по-прежнему остается человеческая мысль, идея, Вселенной. В свою очередь, гармоничные про-
первичное ощущение мира художником, его кру- изведения искусства – как истинные, противо-
гозор, психофизические характеристики, культур- стоящие хаосу. Для античных философов понятие
ные традиции окружающего его социума, пони- гармонии созвучно arithmos. Оно ассоциирует-
мание им красоты и гармонии мира. ся с геометрическими свойствами простых чи-
сел, а также с их взаимосвязями, отраженными
КОРНИ ГЕНЕРАТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ в устройстве мироздания.
Одним из источников формообразования совре-
менного генеративного творческого проекти- * Философские теории пространства и времени
рования является искусство русского авангарда. в искусстве. В конце XIX века, на фоне научных
Хотя оно возникло в России в конце XIX века, его открытий в области оптики, математики и теории
достижения получили наибольшее признание относительности, стала популярна реляционная
за рубежом и стали основой для формирования теория пространства и времени, сторонниками
дизайна, как ключевой визуальной системы XX которой стали художники авангарда. Реляцион-
века. ная теория утверждает, что пространство и вре-
Какие идеи стремились донести художники аван- мя являются неотъемлемыми элементами бытия,
гарда? Они приветствовали революцию, понимая что они связаны едино и не могут существовать
ее как революцию духа. Для них она заключа- раздельно. Эту теорию представляли в разное
лась в отказе от изображения физического мира. время такие философы, как Аристотель, Гегель,
Авангардисты искали пути для создания нового математики Вернадский, Минковский и другие.
34