Page 36 - Magazine "JEWELRY GARDEN" WINTER 2024
P. 36

Инновации















                                                                                    2.

                                                                             1.     1. Собрание пифагорейцев.
                                                                                    2. Формула Пифагора.







             ИЗМЕНЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
             Таким  образом,  трансформируется  новое  по-    языка,  направленного  на  описание  мира  духов-
             нимание  искусства.  Русский  философ  Алексей   ного:  стремление  выйти  за  пределы  привычного
             Федорович Лосев, живший в середине XX века и     в область неизведанного и даже непознаваемого.
             опиравшийся  на  древнегреческое  знание,  опре-
             делял  искусство  как  «внешнюю  форму  или  «эй- *  Гармония  формы.  Теоретические  концепции
             дос»,  лишенную  эмоциональной  и  психологиче-  модернизма  и  особенно  авангардистов  подчер-
             ской составляющей». Сегодня же искусство стало   кивали, что художественное творчество отражает
             синтетическим,  объединяющим  как  визуальные,  закономерности мироздания, скрытые за явлени-
             так  и  временнЫе  качества.  Стал  важен  и  эмоци-  ями  действительности.  Эти  законы  проявлялись
             онально-чувственный  интеллект,  сформирован-    через  гармоничные  соотношения  формы,  где
             ный мировоззрением и личностными качествами      гармония  символизирует  упорядоченность  мира
             художника.                                       и  человеческого  бытия.  Искусство  в  разные  эпо-
             Генеративное  проектирование  позволяет  созда-  хи обращается к этой идее как к эстетическому
             вать  более  сложные  формы,  технологически  бо-  идеалу,  где  гармония  является  универсальной
             лее  выгодные,  экономичные.  Художники  могут   категорией,  принципы  которой  присутствуют
             экспериментировать  с  формой,  цветом  и  фак-  в  различных  сферах  человеческой  деятельности.
             турой,  создавая  произведения,  которые  невоз-  Античные  философы,  например,  пифагорейцы,
             можно  реализовать  традиционными  методами.  давали понимание гармонии как организованно-
             Исходной точкой проектирования, тем не менее,  сти и порядка, называя ее божественной красотой
             по-прежнему остается человеческая мысль, идея,   Вселенной.  В  свою  очередь,  гармоничные  про-
             первичное ощущение мира художником, его кру-     изведения  искусства  –  как  истинные,  противо-
             гозор, психофизические характеристики, культур-  стоящие хаосу. Для античных философов понятие
             ные  традиции  окружающего  его  социума,  пони-  гармонии  созвучно  arithmos.  Оно  ассоциирует-
             мание им красоты и гармонии мира.                ся  с  геометрическими  свойствами  простых  чи-
                                                              сел,  а  также  с  их  взаимосвязями,  отраженными
             КОРНИ ГЕНЕРАТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ               в устройстве мироздания.
             Одним  из  источников  формообразования  совре-
             менного  генеративного  творческого  проекти- * Философские теории пространства и времени
             рования  является  искусство  русского  авангарда.   в  искусстве.  В  конце  XIX  века,  на  фоне  научных
             Хотя оно возникло в России в конце XIX века, его   открытий в области оптики, математики и теории
             достижения  получили  наибольшее  признание      относительности,  стала  популярна  реляционная
             за  рубежом  и  стали  основой  для  формирования   теория  пространства  и  времени,  сторонниками
             дизайна,  как  ключевой  визуальной  системы  XX   которой  стали  художники  авангарда.  Реляцион-
             века.                                            ная теория  утверждает,  что  пространство  и  вре-
             Какие идеи стремились донести художники аван-    мя являются неотъемлемыми элементами бытия,
             гарда? Они приветствовали революцию, понимая     что  они  связаны  едино  и  не  могут  существовать
             ее  как  революцию  духа.  Для  них  она  заключа-  раздельно.  Эту  теорию  представляли  в  разное
             лась в отказе от изображения физического мира.  время  такие  философы,  как  Аристотель,  Гегель,
             Авангардисты  искали  пути  для  создания  нового   математики  Вернадский,  Минковский  и  другие.



            34
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41