Page 31 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2024 SUMMER
P. 31
— Какие идеи лежат в основе образов коллекций не имеет планов роста за пределы своей ниши, поэто-
ринГО? Как происходит поиск тем и образов? му ему не грозит потеря лица и качества. Мы меняем
— В основе коллекции могут лежать совершенно раз- темы и характер форм, но сохраняем верность фило-
ные объекты, явления, события. Принято считать, что софии бренда. Одной из черт продукции бренда явля-
для развития воображения жизнь должна быть бога- ется глубокая стилизация формы. Без стилизации нет
той на впечатления: путешествия, общение, музыка, характера и узнавания, нет выраженного отношения
выставки, кино, эксперименты, хобби, дегустации. автора. К тому же, характер украшения должен быть
Все это дает визуальные, слуховые и тактильные пере- читаем с расстояния вытянутой руки, без помощи оптики.
живания, которые каждый осмысливает по-своему – Чем дешевле украшение, тем оно меньше, и тем меньше
в меру своего характера, способностей и профес- возможностей отстроиться от конкурентов. Поэтому
сионального опыта. Конечный результат зависит в каком-то смысле массовку делать бывает сложнее,
от художественной подготовки, наблюдательности, с ней больше доработок. Ювелирный бренд РИНГО ценят
тонкости восприятия, трудолюбия, гибкости мыш- за имиджевые изделия, за особый взгляд на украшение
ления. Вопреки расхожему мнению, работу дизай- и за умение донести его до широкой публики. За прошед-
нера, помимо креатива, сопровождают и рутина, и шие 30 лет, украшения РИНГО стали легче, комфортнее
стрессы. Но и безвыходные ситуации могут натолкнуть и сложнее. Сложнее в том смысле, что золото дорожает,
на оригинальное идеи. Нередко выстраданные ре- и покупатель стал более требователен к эргономике
шения уступают случайно пришедшим в голову. и дизайну, и приходится сталкиваться с бдительной кон-
Пабло Пикассо говорил, что «муза не приходит в на- куренцией. К тому же, чем больше новинок, тем сложнее
значенное время, но она обязательно должна застать удивлять.
вас в работе». Главное, не увязать в рутине, рисовать и
экспериментировать. Образ украшения должен быть — Какие современные тенденции в дизайне вы
привлекательным, читаемым и узнаваемым, а форма- интегрируете в коллекции ринГО, чтобы оставаться
иметь потенциал для развития в коллекцию. В процес- актуальным на рынке?
се работы идеи проходят «через сито», а выбранная — Тенденции в дизайне зависят от состояния экономи-
трансформируется и даже меняет название, прежде ки, технического прогресса и масс-медиа. Цвет года
чем предстать перед публикой. от Pantone – результат статистического исследования
мира моды и автодизайна, распиаренный в СМИ. То есть,
— Каким образом сочетаются традиционные стили Pantone подстраивается под уже имеющиеся наработки
и современный дизайн в коллекциях ринГО? гигантов индустрии. Это закономерно, так как автодизайн
— Сочетание традиции и авангарда – это осно- находится в авангарде технологий, а одежда нужна всег-
ва философии бренда РИНГО. Вообще, суть аван- да, всем и на все случаи жизни разная. Но это только один
гардного искусства – в отрицании традиций. из факторов, формирующих тенденции, и он общедо-
Как пример – коллекция «Кристалл». С одной сто- ступен. То есть, о нем одновременно узнают все кон-
роны, ее формы необычны для консервативной куренты. Поэтому оперативное следование трендам,
отрасли и несвойственны металлу. С другой, в ней с одной стороны, позволяет сиюминутно воспользо-
используются старинные мотивы плоско-выемчатой ваться влиянием гигантов в свою пользу, но в долго-
резьбы по дереву для современной и выразитель- срочной перспективе лишает идентичности. Конечно,
ной подачи бриллиантов и облегчения украшения. можно закупать вставки и пытаться красить золото
Есть и неоклассические решения, например, в колек- в цвет последних платьев от кутюр и новинок автопро-
ции «Чаша», и новое прочтение ар-деко – в коллек- ма. Но даже если все бросятся делать то же самое, та-
ции «Урбан». Стили прошлого в их чистом виде мы кой подход не единственный в колористике. И точно
не используем, так как они уже не имеют под собой не самый лучший для восприятия драгоценного
материальной почвы, сильно сужают круг покупателей украшения. Ведь маленькая драгоценность не
и будут по определению вторичны. должна потеряться на большом фоне. И если
вы хотите сохранить лицо, то должны от-
— Что характеризует дизайн ринГО? и как он личаться: иметь «изюминку» или даже
изменился с течением времени? сознательно идти наперекор трендам.
— Особенности дизайна РИНГО – это, с одной сторо- Для этого необходимо быть в курсе
ны, результат поиска и завоевания рыночной ниши, технологических новшеств и событий
с другой – плод осознанной работы. Бренд изменялся в обществе и уметь интерпретировать
в течение всех своих 30 лет. От классики и крестиков их с неожиданной стороны. Кто-то
в 1990-е – к неоклассике и брутальным эксперимен- из знаменитых дизайнеров сказал, что
там с формой в нулевые и десятые. В итоге мы ви- идеальный дизайн – это такое реше-
дим украшения для ценителей ювелирного дизайна. ние, глядя на которое дизайнеры рвут
Украшения РИНГО, с одной стороны, «не как у всех», волосы от досады, что до этого до-
с другой – лишены апломба больших брендов. У них думались не они. Нужно стремить-
нет жесткой стилевой и тематической привязки, и по- ся к тому, чтобы тренды создавать,
тому нет нелепых формальных ограничений. Бренд а не следовать им.
Коллекция
«Урбан»