Page 46 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2024
P. 46
Искусство и наука
Мориц Корнелис Эшер
Графика
Хацусика Хокусай
"Большая волна на Канагаве"
ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ
Не секрет, что объекты, обладающие признаками фракталов,
воспринимаются человеческим глазом как высшее проявление
гармонии. Впервые практическое использование фракталов
случилось для разрешения пограничного конфликта между
Испанией и Португалией. У этих двух стран был разный подход
для изменения длины границы. С помощью фрактальной функции
эту длину стало возможно измерить с точностью до песчинки
на побережье моря. Знания фрактальных принципов в настоя-
1. щий момент очень широко используются в ряде аспектов на-
шей жизни: в изучении и лечении кровеносной и легочной си-
стем человека, прогнозировании торнадо и цунами, всплесков
и спадов рождаемости и в другом. Фракталы используются
в компьютерной графике для создания линий побережья, де-
ревьев, облаков и иных графических объектов. Исследования
с помощью энцефалограммы показали, что созерцание фрак-
тальных изображений снижает уровень стресса у человека
2. на 60%.
ФракТаЛЬнаЯ ЖИвоПИСЬ
Искусство является барометром, который с удивительной точно-
1. Зимнее пасхальное яйцо,
фирма Карла Фаберже. стью показывает актуальные изменения и порой предвосхищает
2. Снежинка научные открытия. Художники являются тонко чувствующими
3. Фрактал Коха (снежинка) личностями. Они чутко улавливают вибрации трендов в соци-
уме и науках. Японский художник Хацусика Хокусай получил
известность, благодаря полотну «Большая волна в Канагаве».
3. На нем каждый мелкий завиток повторяет основной силуэт
огромной волны по принципу самоподобия. Стоит отметить, что
фрактальная визуализация получила большое распространение
в направлениях изобразительного искусства: в оп-арте или
оптическом искусстве и в его подвиде имп-арте, невозможном
искусстве. Они выросли из геометрического абстракциониз-
ма. Ярчайшим визионером оп-арта является Виктор Вазарелли,
писавший яркие геометрические 3D картины. Он прославил-
ся созданием оптических иллюзий, которые вводят зрителей
в заблуждение, а вестибулярный аппарат – в дисбаланс.
44