Page 33 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2023 AUTUMN
P. 33
Инновации
Чтобы выжить, ЧеловеЧеству
необходимо выстроить систему
ценностей новой метакультуры,
где русской культуре уделяется особое
место. ее ценностный ряд – свобода
воли, стремление к победе, любовь,
богосотворЧество, откровение как
метод познания. они указывают
на всемирность и всеЧеловеЧность
русской цивилизации.
«Золото Пантикапея —
единство времени»,
коллекция Ирины Шевляковой
ритме. Синтез является инструментом Теперь, чтобы выжить, человечеству не-
взаимопроникновения из одного худо- обходимо выстроить систему ценно-
жественного ряда в другой, диффузии и стей новой метакультуры. Интересно,
связанного с этим взаимообогащением что в определении метакультуры фило-
как образной структуры, так и тем про- софом Даниилом Андреевым, как циви-
изведения. Каждый образ раскрывается лизационного единства, особое место
с разных точек зрения одновременно: занимает русская культура, ценностный
с позиции времени, пространства, со- ряд которой – свобода воли, стремле-
циума, создавая вместе эффект эмер- ние к победе, любовь, богосотворче-
джентности. ство, откровение как метод познания.
Актуальными экспериментальными на- Они указывают на всемирность и всече-
правлениями авторского ювелирного ловечность русской цивилизации, воз-
искусства можно считать новую этни- можность стать основой для метакуль-
ку, новую архаику, посмодернистскую туры будущего, определить правовой
иронию и синтез, которые находят от- статус человека-творца, созидателя
ражение в работах молодых россий- в цифровом мире, разработать цели и
ских авторов. Кроме того, инновацион- задачи этого нового этапа жизни, в ко-
тором очень важным становится объ-
ное ювелирное искусство использует единение культур.
различные приемы визуальной куль- Дальнейшее развитие российского ав-
туры, создавая сложные кинетические торского ювелирного искусства в XXI
арт-объекты, интеллектуальные кон- веке как и культуры в целом связано
структоры, демонстрирующие прин- с возрастающей мобильностью, комму-
ципы синтеза с временными искусства- никативной связанностью и информа-
ми и даже своеобразной медитацией. ционной оснащенностью, что приводит,
Художники интересно интерпретируют с одной стороны, к реконструкциям
древнерусский стиль, пытаясь сделать локальных и исторических традиций эт-
его вновь актуальным. Они обращают носов и архаических культур, а с другой
внимание зрителя на истоки русской стороны – к авторским экспериментам
культурной традиции через ювелирное и поискам новизны в глобальном муль-
искусство. тикультурном синтезе.
31