Page 32 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2023 AUTUMN
P. 32
Наталья Молканова в свои работы
привнесла идеи деконструктивизма.
Для таких проектов характерны
зрительная усложнённость,
неожиданные изломанные,
агрессивные и нарочито
деструктивные формы.
искусства-художественных инноваций, можно авторепрезентации и средство идентификации,
вспомнить античного Аристотеля, утверждавше- изменчивость, актуальность, игровой характер,
го, что выразительность рождается за счёт того, принципы сайнс-арта – способность к неожидан-
что художник «не копирует действительность от и ным открытиям, случайному обнаружению цен-
до, но привносит в неё нечто своё». Это позволяет ных идей, перформативность, целенаправленное
зрителю испытать «радость узнавания», посколь- конструирование новых, не существующих в при-
ку он живёт в том же самом мире, что и худож- роде сочетаний элементов (кластеров) и принци-
ник. Так, осмысление форм природы происходит пов синтеза, способствующих расширению куль-
в направлении анализа биоформ и биоструктур: турного пространства и развитию мировоззрения
их морфологии в виде закономерностей тектони- самого автора. Тенденция к синтезу – соединению
ческого (конструктивно-пластического) формоо- несоединимого, созданию принципиально нового
бразования, особенностей движения и пластики, продукта, не сводимого к прямому использованию
цвета, пропорций), образности и целостности. качеств его составных частей, является основным
направлением актуального ювелирного искусства,
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО И МОДА в котором воплощается его смысл – активизиро-
Инновации современного ювелирного искусства вать чувственное восприятие человека, оказывать
используют принципы моды как ценности куль- на него многостороннее эмоциональное воздей-
турно-исторического феномена, формирующе- ствие; в сущностном,композиционном и образ-
го концепт новизны, имеющего демонстратив- ном единстве факторов формообразования как
ность. Оно не существует без зрителя. А также организации плоскости, времени и пространства,
социокультурную обусловленность, как способ со-масштабности пропорций, композиционном
30