Page 32 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2023 AUTUMN
P. 32

Наталья Молканова в свои работы
                                                             привнесла идеи деконструктивизма.
                                                             Для таких проектов характерны
                                                             зрительная усложнённость,
                                                             неожиданные изломанные,
                                                             агрессивные и нарочито
                                                             деструктивные формы.





















             искусства-художественных  инноваций,  можно      авторепрезентации  и  средство  идентификации,
             вспомнить  античного  Аристотеля,  утверждавше-  изменчивость,  актуальность,  игровой  характер,
             го,  что  выразительность  рождается  за  счёт  того,   принципы сайнс-арта – способность к неожидан-
             что художник «не копирует действительность от и   ным  открытиям,  случайному  обнаружению  цен-
             до, но привносит в неё нечто своё». Это позволяет   ных идей, перформативность, целенаправленное
             зрителю испытать «радость узнавания», посколь-   конструирование новых, не существующих в при-
             ку  он  живёт  в том  же  самом  мире,  что  и  худож-  роде сочетаний элементов (кластеров) и принци-
             ник. Так, осмысление форм природы происходит     пов синтеза, способствующих расширению куль-
             в направлении анализа биоформ и биоструктур:     турного пространства и развитию мировоззрения
             их морфологии в виде закономерностей тектони-    самого автора. Тенденция к синтезу – соединению
             ческого  (конструктивно-пластического)  формоо-  несоединимого, созданию принципиально нового
             бразования, особенностей движения и пластики,    продукта, не сводимого к прямому использованию
             цвета, пропорций), образности и целостности.     качеств его составных частей, является основным
                                                              направлением актуального ювелирного искусства,
             ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО И МОДА                       в котором воплощается его смысл – активизиро-
             Инновации  современного  ювелирного  искусства   вать чувственное восприятие человека, оказывать
             используют  принципы  моды  как  ценности  куль-  на него многостороннее эмоциональное воздей-
             турно-исторического  феномена,  формирующе-      ствие;  в  сущностном,композиционном  и  образ-
             го  концепт  новизны,  имеющего  демонстратив-   ном  единстве  факторов  формообразования  как
             ность.  Оно  не  существует  без  зрителя.  А  также   организации плоскости, времени и пространства,
             социокультурную  обусловленность,  как  способ   со-масштабности  пропорций,  композиционном





            30
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37