Page 40 - Magazine "JEWELRY GARDEN" SUMMER 2021
P. 40

Достояние России






















                                                    Наутилус растёт, постоянно обновляет свои формы:
                                                    размер его камеры на каждом последующем шаге
                                                    превышает размер предыдущей на 8%. Следуя та-
                                                    кому простому математическому правилу, наутилус
                                                    выстраивает логарифмическую спираль.

                                                              ПРИРОДА И ЭКОНОМИЯ
             на 8%. Следуя такому простому математическому    Природа любит экономно расходовать свои ресурсы,
             правилу, наутилус выстраивает логарифмическую    и потому мы часто встречаем шарообразную форму.
             спираль. Многие живые организмы растут подобным    И она самая оптимальная. Это форма земли, капли воды.
             образом: папоротник, соцветия астровых, семенные   Простейшие формы жизни тоже имеют шарообразную
             головки подсолнечника, зонтичные растения, паттерн    форму. Всему этому есть объяснение. Рассмотрим, на-
             на ананасе и шишках, в том чисел, и рога парнокопытных.  пример, мыльный пузырь. Один пузырь в воздухе – это
                                                              всегда сфера. Тонкость и гибкость его стенок даёт воз-
             Джексон Поллок – первый художник, который увидел   можность придавать ему любую форму. Так, если два
             закономерности природы и запечатлел свое впечатле-  пузыря коснутся друг друга, они могут сэкономить пло-
             ние об этом на холсте. В его картинах заложено тонкое   щадь поверхности и создать общую стенку. Для одного
             сочетание хаоса, беспорядка и чёткой структуры. Соз-  пузыря сфера – это оптимальная форма, но объединяя
             давая хаотичные на первый взгляд работы, он на самом   вместе пузыри, мы видим, как меняется их геометрия.
             деле опирался на прочные основы, такие, как принцип   Четыре пузыря встречаются в одной точке, и в центре
             фракталов или самоподобия. Фракталами являются, на-  будет уже не сферический пузырь, а тетраэдр. Его четыре
             пример, тучи, которые демонстрируют отличительное   грани не плоские - это части сфер. Определенному ко-
             свойство, когда огромные тучи идентичны крохотным, то   личеству пузырей соответствует конкретная форма. Так,
             же самое и со скалами. Деревья - это уже живые фракта-  в центре шести пузырей образуется куб, а 12 пузырей
             лы, а их ветви – уменьшенная версия целого дерева. Они   образуют внутри 12 граней, и самая экономичная для них
             сложны по строению, но их сложность уходит корнями    форма – додекаэдр.
             в одно простое правило: дерево обретает такую форму
             для того, чтобы максимизировать количество получаемого   Можно сделать вывод, что природа всегда стремится
             солнечного света. Подобные простейшие математиче-  к оптимальной форме, требующей минимально-
             ские формы описывают не только деревья, но и боль-  го количества энергии, пространства и затраченно-
             шинство форм в природе, которые кажутся случайными.    го материала. Очевидно, что процесс поиска опти-
             Все фрактальные объекты вызваны действием обратных   мальных решений подчиняется определённым пра-
             связей в процессе развития природных сил: гравитации,  вилам, и мы можем использовать это свойство при-
             влиянием спутника Луны, стихийных сил и прочего.  роды для создания ювелирных изделий и коллекций.











                                                                Джексон Поллок – первый художник, который увидел за-
                                                                кономерности природы и запечатлел свое впечатление
                                                                об этом на холсте. В его картинах заложено тонкое сочетание
                                                                хаоса, беспорядка и чёткой структуры.
            38
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45