Page 39 - Magazine "JEWELRY GARDEN" SUMMER 2021
P. 39

RINGO                            Украшения и природа
























                                                                                               RINGO



                                                Деревья - живые фракталы, а их ветви –
                                                уменьшенная версия целого дерева.










             А вы задумывались, каким образом была сооруже-
             на Эйфелева башня? В 1889 году Густав Эйфель раз-
             работал конструкцию ажурной башни, основываясь
             на научной работе швейцарского профессора анатомии
             Хермана фон Мейера, в которой ученый исследовал
             костную структуру головки бедренной кости. Он обна-
             ружил, что кость внутри испещрена сетью мелких костей
             со строгой геометричной структурой. Благодаря ей,   ПРИРОДА КАК ВДОХНОВЕНИЕ
             нагрузка перераспределяется по всей поверхности кости.   В ювелирном искусстве работа с природным источником
             Этот принцип был использован Эйфелем в его проекте.  до недавнего времени предполагала лишь копирование и
                                                              стилизацию визуальных характеристик объекта: пластики,
             На возможность практического использования зако-  внешних форм, фактуры поверхностей, колористического
             номерностей формообразования объектов с помощью   решения. В настоящее время деятельность дизайнера
             геометрических и математических построений обратил   ориентирована на возможность воссоздания морфологии
             внимание еще Леонардо да Винчи. Своими исследова-  природного объекта в модели ювелирного изделия на ос-
             ниями он установил, что эволюция живых организмов    нове принципов организации, свойств, функциональных
             в природе привела к идеальным, гармоничным и закон-  возможностей. Необходимым условием решения данной
             ченным формам, которые могут быть успешно применены   задачи является обеспечение тесной взаимосвязи эсте-
             в инженерных, конструкторских и дизайнерских задачах   тической и технической составляющей с эргономикой
             при создании искусственных систем. Таким образом, сама   изделия. Применение бионических форм в ювелирном
             природа дает человечеству идеи для развития.     искусстве открывает широкие возможности для создания
                                                              новых конструкций и моделей изделий. Наступило вре-
             Архитектурно-строительная бионика изучает законы   мя, когда необходимо более разумно подражать природе,
             формирования и структурообразования живых организ-  чтобы взять самое лучшее от ее совершенства.
             мов, занимается анализом их конструктивных систем
             по принципу экономии материала, энергии и обеспечения   ПРИРОДА И УПОРЯДОЧЕННОСТЬ
             надежности и прочности. Интерес к биомиметике растет   Природа стремится к упорядоченности и экономичности.
             день ото дня, что, несомненно, радует. «Только то прочно и   Так, форма моллюска наутилуса – спираль, и его дом растёт
             устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согла-  по определенному принципу. Наутилус развивается, по-
             сии с природой,» - говорил В.В. Докучаев, русский геолог   стоянно обновляя свои формы: размер его камеры на каж-
             и почвовед, профессор минералогии и кристаллографии.  дом последующем шаге превышает размер предыдущей




                                                                                                           37
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44