Page 14 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2021
P. 14
Новые тенденции
Кольцо «Раппорт-2», А. Ленина.
Руководители - В. Глынин, А.Тихонов, М.Круглова.
Кольцо «Мед», А.Хандлос.
Из коллекции ювелирных арт-объектов «Звено»
Мельхиор, серебро, янтарь.
Руководители - В.Глынин, А.Тихонов, М.Круглова.
Существует множество искусствоведческих трудов ной массы с наноситалом-кристаллическим стеклом,
о синтезе искусств. Синтез искусств — это соединение а затем использовала свои исследования в создании и
различных искусств в интересах усиления сущностной, реализации серии ювелирных объектов на тему «Кон-
образной разительности произведения. Синтез искусств, тиненты», которая включает в себя кольца: «Евразия»,
по отношению к видам искусств подразделяется на два «Северная Америка», «Южная Америка», «Африка»,
вида, где можно выделить художественный синтез и «Австралия», «Антарктида». Особенность данной серии
пространственно-пластический синтез. работ в том, что она содержит в себе украшения, кото-
рые являются не только предметом эстетики, но и в тоже
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ время предметом символики, они отражают историю
В художественном синтезе изобразительные искусства и колорит каждого континента. В 2019 году с серией
живопись и скульптура, выполняя собственные задачи, ювелирных объектов «Континенты» В. Курьянова ста-
расширяют и углубляют архитектурный образ. Архитек- ла победителем международного ювелирного конкурса
турно-художественный синтез, имеет большую обще- ARTI STAR в Милане, Италия.
ственную значимость, олицетворяет общество любой
эпохи, его цели и задачи, является выразителем главно- ПРОСТРАНСТВЕННО-ПЛАСТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ
го художественного стиля. Синтез-сочетания этих видов В пространственно-пластическом синтезе участвует
искусств возникает в результате единого художествен- декоративно-прикладное искусство и дизайн, его сред-
ного замысла и создается по единым композиционным ствами создаётся предметно-пространственная среда
законам, что ведет к созданию качественно иной сущ- человека. Этому виду синтеза присуще разнообразие
ностной образности. инструментария – от использования существующих ма-
А. Хандлос, дипломант пятого Всероссийского которско- териалов и технологий, до нового формообразования и
го ювелирного и камнерезного искусства в Калинингра- инновационных технологических исследований. Через
де, 2021 год, и А. Ленина развивают это направление, единство всех компонентов раскрываются образ жизни
используя различные традиционные художественные и эстетический идеал социума. Пространственно-пла-
средства ювелиров. стический синтез охватывает и непосредственный факт
Выпускница магистратуры кафедры «Художественный участия пластических искусств в создании пространства,
металл» Строгановской академии-2019, педагог кафе- но затрагивает всегда актуальные задачи новой формы
дры В.Курьянова сначала разработала технологические каждого из искусств в отдельности, проблемы единой
режимы сцепления традиционной эмалевой стекловид- художественной культуры, культурного кода.
12