Page 74 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2018
P. 74
Выставки
Старые лодки ловцов жемчуга на фоне Музея исламского искусства в Дохе.
Лодки использовались для ныряния за жемчугом.
Последний раз за жемчугом ныряли в 1970-х годах.
Этот Год культуры – часть исторической инициати-
вы, разработанной под руководством председателя
Музеев Катара, Ее Превосходительства шейха Аль-
Маясса бинт Хамад бин Халифа Аль-Тани в 2012 году.
он призван укрепить взаимопонимание народов
двух стран за счет обмена в области искусства, куль-
туры и исторического наследия.
С даты своего основания в 2005 году Музеи Катара
стремятся углублять понимание истории междуна-
родных связей своей страны. Сосредоточив усилия
на развитии искусства и творчества, а также на со-
хранении культурно-исторического наследия, ор-
Тибетское головное украшение для знатной дамы, XX век.
Жемчуг, бирюза, нефрит, стекло, бархат, коралл ганизация обеспечивает центральную роль Катара
в культурном диалоге современности.
Куратор выставки доктор Юбер Бари заметил: «Жем-
чуг издавна привлекал художников своим сдержан- индийское ожерелье,
ным изяществом и таинственностью. Наша разно- созданное из жемчуга
Персидского залива.
сторонняя экспозиция ответит на многие вопросы, Джайпур, индия, около 1900 года.
связанные с этим природным чудом, в то же время, Коллекция Музеев Катара
увлекая посетителей в захватывающее путешествие
по истории добычи жемчуга и торговли им в Катаре.
Выставка станет крупным событием перекрестного
Года культуры Катара и России-2018, дав возмож-
ность двум великим цивилизациям провести не-
ожиданные исторические параллели использования
жемчуга в традиционных украшениях и ювелирных
изделиях. Мы надеемся, что это поможет нашим на-
родам и странам стать еще ближе друг к другу».
72