Page 55 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN SUMMER 2019
P. 55
VIP-гость
– Вы относитесь к молодому поколению кинема-
тографистов. Какова тенденция развития нашего
российского кино в настоящее время?
– я работаю в кино с 2003 года, с того момента, как по-
ступила на режиссерский факультет. Как ни странно,
но именно в это время начался подъем российского
кино. После некачественных фильмов 90-х стали по-
являться очень достойные фильмы, сериалы, сеткомы.
Конечно, качество во многом зависит от бюджета.
все взаимосвязано. с началом подъема экономи-
ки в россии стало развиваться и кинопроизводство.
К сожалению, к 2010 году мы столкнулись с проблемой
отсутствия хороших сценариев. Это связано с тем, что
наши производители стали делать акцент на качество
изображения и технику съемки, стараясь приблизиться
к стандартам Голливуда, и поэтому сценарий ушел на
задний план. а ведь хороший сценарий – это залог
успеха фильма. альфред Хичкок говорил: «Чтобы сде-
лать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий,
сценарий и еще раз сценарий».
– Какая тематика для российского кино сейчас
актуальна?
– На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Любая
тема найдет своего зрителя. Если мы говорим о ком-
мерческом кино, то, конечно, комедии и патриотиче-
ские фильмы. все прекрасно помнят переполненные
кинозалы на демонстрации таких картин как «самый
лучший день», «Полицейский с рублевки. Новогодний
переполох», «Елки», «движение вверх», «Лед», «Т-34».
Но помимо коммерческих фильмов существует фе-
стивально-прокатное кино, у которого бюджет значи-
тельно меньше, чем у вышеперечисленных фильмов.
соответственно, меньше рекламы. Но они все равно
находят своего зрителя и порой становятся класси-
кой, фильмами, которые хочется пересматривать
еще и еще раз.
– Существует ли разница при производстве сериа-
лов и полнометражных художественных фильмов?
– Производства сериалов и художественных филь-
мов мало чем отличаются. сериалы снимаются очень
быстро, потоком. существуют жестко ограниченные
временные рамки, но при этом требования к качеству
никто не отменял. до того, как стала режиссером-по- при маленьком бюджете картины готовы были работать
становщиком полнометражных картин, в течение 6-ти со мной почти за просто так. Признаюсь, что заста-
лет я работала режиссером сериалов. Это позволило вить людей плакать для меня легче, чем заставить
мне получить большой опыт по выходу из любой кри- смеяться. Но неожиданно поступило предложение-
тической ситуации на съемочной площадке. снять кинокомедию. Это самый сложный жанр.
Хочу похвастаться: в 2017 году кинокомедия
– Какие из работ для вас наиболее значимы? «Мишура» получила один их главных призов на XVIII
– Первом моим полнометражным фильмом стала открытом российском кинофестивале комедии
социальная драма «Принцип галиона». Этот фильм «улыбнись, россия!». я получила приз за «Лучший ре-
мне очень дорог, так как я снимала его на основе сво- жиссёрский дебют в комедии». Эти два фильма очень
ей идеи, основанной на реальных событиях. Мною значимы для меня, так как они дали мне возможность
были привлечены сильнейшие актеры, которые не превратиться в режиссера одного жанра.
53