Page 47 - Magazine "JEWELRY GARDEN" SPRING-2020
P. 47
Усадьба Морозовых.
Москва, улица Спиридоновка, дом 17
История и современность
Особняк Дерожинской.
Москва, Кропоткинский переулок, дом 13, строение 1
– Здание художественного театра МХТ имени
А.П.Чехова, Камергерский переулок дом 3. Шех-
тель с раннего детства был увлечён театром. Работа
над созданием фасада и интерьеров художественного
театра соединила две его страсти – театр и архитектуру.
Особняк Шехтеля. Здание было выполнено в стиле модерн. Основным
Москва, Ермолаевский переулок, дом 28
акцентом фасада стала скульптура «Море житейское».
Шехтель полностью придумал дизайн интерьера те-
вышло из кризиса и вновь стало прибыльным. Данный атра, вплоть до кресел и дверных ручек. Он так же
дом – это подарок мужу, а так же деловое помещение придумал знаменитый занавес и эмблему МХАТ – паря-
для возможных встреч и переговоров с коммерческими щую над морем чайку. Все работы оплатил известный
партнерами. Парадный вход украшает маскарон «изящ- меценат и друг архитектора Савва Морозов. За работу
ная головка девы в венке из распустившихся тюльпанов над этим проектом он не взял ни гроша. Шехтель пи-
с распущенными волосами», которые как бы обтекают сал: «Заказ театра, украшающего Москву, я почитаю
и обнимают часть здания. за честь выполнить безвозмездно».
– Особняк Шехтеля, Ермолаевский переулок, дом 28. LES MASCARONES
Второй по счёту и первый из домов Шехтеля, построен- Ювелирный дизайнер Инга Макарон увидела в со-
ных зодчим для себя в 1896-м году. Он входит в серию ветском альбоме по архитектуре фотографию фаса-
«готических особняков» 1890-х годов. Их проектиро- да московского здания с рельефом томной девушки
вание проходило под влиянием средневекового сти- с цветами в волосах. Её облик без множества деталей
ля, в том числе средневековой готики. Но уже тогда стал основой для украшений бренда LES MASCARONES.
в форме этого особняка отрабатывались приёмы, кото- Маска была отлита в серебре, после чего дизайнер
рые в следующее десятилетие превратились в почерк приступила к разработке колье. Конечно же, работа
зодчего при проектировании зданий в стиле модерн. над украшением велась одновременно с изучением
истории здания Торгового дома В.Ф.Аршинова, ко-
– Ярославский Вокзал, Комсомольская площадь, дом 5. торый является традиционным примером постройки
Весной 1902 года Фёдор Шехтель приступает к рекон- в стиле московского модерна, где очень удачно кра-
струкции Ярославского вокзала, полностью изменив суются женские маскароны. Сейчас, автор проекта
его и сотворив настоящий шедевр. Здание вокзала стало «Les Mascarones» работает над брошью-иглой из ок-
ярчайшим представителем северного модерна и нео- сидированного алюминия, которая, благодаря своему
русского стиля. Подобное здание уже было построено тёмному облику будет гармонично контрастировать
Шехтелем на Всемирной ярмарке в Глазго годом ранее, со светлым фарфором.
где Шехтель снискал мировую славу выстроив павильон Когда люди, узнают, что украшение создано не только
в нео-русском стиле. Здание вокзала похоже на сказоч- для красоты, но и для рассказа об ускользающем про-
ную декорацию к русской сказке. При этом он не теряет шлом, они сами начинают интересоваться историей
своей функциональности и удобства. Ярославский вок- здания, историей своей улицы и города. Культурное
зала становится настоящими воротами на Север России. наследие, которое нас окружает, может быть скромным
На многочисленных панно из камня и майолики изо- на вид, но нести большую ценность и вдохновлять
бражена гордая и суровая природа севера. на новые произведения.
45