Page 46 - Magazine "JEWELRY GARDEN" SPRING-2020
P. 46

История и современность



















                                                               Особняк Рябушинского.
                                                               Москва, Малая Никитская улица, дом 6/2, строение 5



                                  Дом Шаронова
                                  Таганрог, улица Фрунзе, дом 80 а



              ПОИСК СТИЛЯ
              Благодаря такой разнообразной и активной работе  Заказ от Саввы Игнатьевича был не первым в работе
              Шехтель смог изучить множество стилей и направле- Шехтеля. Он уже строил Морозову загородную рези-
              ний, научился красиво комбинировать их, создавая  денцию, великолепный пышный готический дворец
              сказочные миры. Шехтель был уникальным худож- с башенками и лестницами. В Москве на Спиридонов-
              ником – он был универсален. Благодаря своим уме- ке Савва Морозов покупает участок земли и решает
              ниям, он тщательно прорабатывал детали. Качество  строить там особняк. Он предназначался для его новой
              и удобство было для него главным критерием. Вскоре  жены Зинаиды. Брак был довольно скандальным, но
              его заметил богатый промышленник и меценат Савва  Савва был сильно влюблён в Зинаиду, которая при-
              Ингнатьевич Морозов. Постепенно Шехтель находит  ходилось ему родственницей. Савва хотел поразить
              свой неповторимый стиль, который ассоциируется у нас   молодую супругу, любившую роскошь, а также удивить
              со сказочной, былинной Россией.                 всю Московскую публику. Шехтель приступает к его
                                                              строительству в 1885 году. Он строится целых пять
              Главные жемчужины творения Шехтеля – это особня- лет! Особняк в нео-готическом стиле выглядит строго,
              ки, построенные для известных людей того времени.  не по-купечески, но интерьеры особняка – это воис-
              Патриархальный уклад и более степенный, комфорт- тину взрыв цвета и форм. Шехтель делает уникальное
              ный нежели в Санкт-Петербурге образ жизни про- для того времени предложение – так называемый
              ходил в особняках и усадьбах. Федор Шехтель уловил  особняк «под ключ». Он продумывает все – от декора
              эту потребность и создавал строения, более похожие   стен, мебели до формы дверных ручек и привлекает
              на загородные усадьбы и даже дачи, удачно вписанные   к работе М.В. Врубеля. По его эскизу выполнен украшаю-
              в городской ландшафт. Стиль Шехтеля меняется и плав- щий начало парадной лестницы витраж с изображением
              но перетекает из одного в другой, подобно его люби- отправляющегося в поход рыцаря.
              мым природным ритмам в архитектуре: от готического
              к сказочному теремковому русскому стилю и, в свою  ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
              очередь, к европейскому модерну.                Основными работами Федора Шехтеля стали
                                                              – Особняк Дерожинской, Кропоткинский переулок,
              В 1900 году он принял участие во Всемирной Выставке   дом 13, строение 1, а заказчицей – представительница
              в Париже, представив на ней деревянный павильон-те- богатой династии старообрядцев. Она унаследовала весь
              рем в нео-руссском стиле и получил серебряную медаль.  капитал и возглавила «Товарищество мануфактур Ивана
                                                              Бутикова». Под её руководством семейное предприятие















            44
                                                                                    Павильон в Париже
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51