Page 20 - Magazine "JEWELRY GARDEN" SPRING-2020
P. 20
Итоги года
В¹º»¼½¾ ¿¹ÀÁ¹¼Â -
ºÊ¼ËÌ Í Рο¿½½ ϺÎÐÎÑÒÌ-
¹Â ÎÓÔÓÌÂÕ ¿¹Ö× ÐοÂÌÂÎØ-
¼Î Ô͹º¹¼¼Î. НÌ Ùμ¹ ¿ÂÌÀ-
¼ÌÚ½½ Ïκ¹Öѹ¼½× Í ÁÌ¿-
¿ÎÍÊ» ¿¹ÀÁ¹¼ÂÌ», Ϻ½ºÎ¿Â
Í ºÔÖѹÍÎÁ ÛËͽÍÌѹ¼Â¹
ÎÖ¹¿Ï¹Ø½Ñ Ô͹ѽع¼½¹
ÐÎѽ ÑÜË¿ÎÍÎÀÎ ¿¹ÀÁ¹¼ÂÌ
Í ÎÖÓ¹¾ ¿ÂºÔËÂÔº¹ ºÎ¿¿½¾-
¿ËÎÀÎ -ºÊ¼ËÌ.
Анна Лебсак-Клейманс,
Генеральный директор
Fashion Consulting Group.
ИТОГИ 2019 ГОДА
И ПЕРСПЕКТИВЫ
FASHION РЫНКА В РОССИИ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОНТЕКСТ FASHION РЫНКА 2019
Положительными факторами 2019 года стали: стабили- водства. Основная ставка НДС с 1 января 2019 года была
зация курса рубля, низкая инфляция и рост реальных повышена с 18% до 20%, что стало еще одним дополни-
располагаемых доходов: +3% в III квартале 2019 года тельным барьером в развитии малого и среднего бизне-
по данным Росстат. Тем не менее, Минэкономразвития са. Согласно оценкам ЦБ РФ, по итогам 2019 года ожида-
РФ говорит о негативной динамике потребительского ется значительное сокращение прогнозируемого ранее
спроса. Оживлению потребительского рынка не спо- прироста ВВП с 1,2-1,7% (прогноз ЦБ в начале 2019 г.)
собствуют как макроэкономические показатели РФ, так до 0,8-1,0% (прогноз ЦБ от ноября 2019 г.).
и стагнация потребительского рынка в целом. Сокра- Рост номинальных зарплат нивелируется увеличением
щение показателя объема российского fashion рынка затрат на базовые потребности, а именно – ростом роз-
по итогам 2019 года предварительно оценивается ничных цен на основные базовые потребительские това-
в 3-4%. Продолжение экономических санкций сопро- ры, высоким уровнем существующей закредитованности
вождалось драматически рекордным сокращением населения. Сокращение объемов сбережений опусти-
международных инвестиций и оттоком иностранного лось до самого низкого уровня за 20 лет и сопоставимо
капитала. Это неизбежно оказывает пролонгированное с показателем кризисного 1998 года.
негативное влияние, в том числе, затруднение интегра- Реальные располагаемые доходы россиян продолжают
ции в международные экономические отношения и со- «сползать» уже в течение 6 лет. Так, согласно исследо-
путствующие барьеры в развитии внутреннего произ- ванию потребительского доверия, более 50% россиян
18