Page 60 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2019
P. 60
оскар Уайльд
Тенденции
только повЕрхностныЕ люди нЕ судят о чЕловЕкЕ
по внЕшности.
оскар уайльд,
портрЕт дорина грЕя
я могу устоять пЕрЕд чЕм угодно, кромЕ соблазнов.
оскар уайльд,
вЕЕр лЕди уиндЕрмир
стоит чЕловЕку выдЕлиться из массы других,
как у нЕго появляются враги. у нас залогом
популярности являЕтся одна лишь посрЕдствЕнность.
оскар уайльд,
портрЕт дорина грЕя
настоящий художник никогда нЕ видит мир таким,
каким он Есть, иначЕ это был бы нЕ художник.
оскар уайльд,
цикл эссЕ замыслы, упадок лжи
одри Бердслей,
иллюстрация
к «саломее»
оскара Уайльда
Филипп вольферс
постУлаты Кэмпа
Louis Masriera i roses «в обширном значении, кэмп – это определенный вид
эстетики. это один из способов увидеть мир как эстетиче-
Рассказывая о кэмпе, невозможно обойти стороной выстав- ское явление. таким образом, кэмп нужно рассматривать
ку института костюма нью-йоркского музея метрополитен не с точки зрения красоты, а с точки зрения искусности,
«camp: fashion» notes, прошедшую в мае 2019 года. которая стилизации».
была посвящена этому удивительному стилю. Безусловно, «один из главных моментов кэмпа – развенчание серьез-
украшения, роскошные, помпезные, вычурные, современ- ности. Кэмп игрив, антисерьезен. точнее, кэмп подключает
ные и антикварные играли не малую роль на этом буй- к «серьезности» новые, более сложные, связи. он может
стве красок, фантазии, сказочности и театральности. Кэмп быть серьезен во фривольности и фриволен в серьезности».
без украшений был бы не таким изысканным и одновре- «знаток кэмпа находит более искусные наслаждения.
менно «too much», на грани «posh». например, ювелирный не в латинских стихах, редких винах и бархатных халатах,
образ почетной гостьи праздничного вечера «черной пан- а в грубом и распространенном наслаждении, в искусстве
теры» наоми Кемпбелл: украшения Bulgari, розовое облако для масс».
платья-туники Valentino Haute couture, блистательные «отличительный знак кэмпа – дух экстравагантности. Кэмп –
платиновые украшения с рубинами и бриллиантами: из- это женщина, закутанная в платье, сделанное из трех мил-
ящные длинные серьги, коктейльное кольцо и множество лионов перьев».
браслетов, среди которых был винтажный, 1959 года, брас- «Кэмп – это искусство, которое ставит целью быть полно-
лет, который ранее выгуливали в свете джулия Робертс, стью серьезным, но не может восприниматься всеми как
дженнифер гарнер и Риз Уизерспун. селин дион для бала серьезное, потому что оно всегда выглядит “чересчур”».
Met gala решила перевоплотиться в райскую птицу. в этом «Кэмп – это последовательно эстетическое мировосприятие.
ей помогли платье oscar de la renta, фактически являющее- он воплощает победу стиля над содержани-
ся серебристым боди с очень длинной бахромой, головной ем, эстетики над моралью, иронии над трагедией».
убор а-ля павлиний хвост и платиновые серьги-канделябры «в кэмпе чувствуется серьезность (серьезность вовлечен-
с бриллиантами огранки «бриолет» в стиле ар-деко. ности художника), а часто и пафос».
58