Page 59 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2019
P. 59

Тенденции








                                        tiffany & co










                             Кэмп – это не только определенный взгляд и
                             способ смотреть на вещи. Кэмп – это также
                             качество, которое может быть свойственно
                             объектам и поведению людей. транслировать
                             кэмп могут фильмы, одежда, мебель, песни,
                             романы, люди, здания. подобное разделение
                             принципиально. поистине, кэмп способен
                             трансформировать опыт.
                                                                                       ВЕДУЩий РУБРиКи:
                                                                                        ВЕРа КУчЕРЕнКо,
                                                                                           дизайнер
             из истоРии Кэмпа
             первое упоминание понятия «кэмп» в словарях появилось   эстетское мировосприятие кэмпа берет свое начало
             в начале XX века. им описывали «утрированные действия   со времен правления людовика ХiV, при дворе которого
             или жесты, используемые для того, чтобы создать некоего   вычурность и нелепость нарядов достигла своего апогея.
             персонажа».                                      следующая историческая персона в формировании кэм-
             систематизировать и описать феномен кэмпа впер-  па – это экстравагантная фигура оскара Уайльда и его не-
             вые удалось сьюзен зонтаг в 1964 г в «избранном эссе    тривиальная личная жизнь. именно Уайльд вывел формулу
             замЕтКи  о КэмпЕ». Будучи писательницей, ли-     кэмпа, которая работает и сегодня: «следует либо самим
             тературным,  художественным,  театральным  кино-  быть произведением искусства, либо носить произведения
             критиком, режиссёром театра и кино,  зонтаг пи-  искусства». Кстати, обри Бердслей, английский худож-
             сала о кэмпе: «сущность кэмпа – в его любви к не-  ник-график, декоратор, поэт, один из виднейших пред-
             естественному: искусственному и преувеличенному».    ставителей английского эстетизма и модерна 1890 годов,
                                                              иллюстратор ряда эпистолярных шедевров оскара Уйльда,
               «подчеркнем,  что  стиль  пренебрегает  содержани-  был тоже приверженцем кэмпа.
             ем  либо  задает такую  точку  зрения, с  которой  со-  в это же время стала известна «мистерия-буфф» с переоде-
             держание безразлично.  и это не говоря о том, что   ванием в женщин, известных как Фанни и стелла, и про-
             восприимчивость кэмпа не ангажирована, депо-     гуливающихся в таком виде по улицам лондона эпатажных
             литизирована  или по крайней мере аполитична».   Фредерика парка и эрнеста Болтона.

             «все, что является кэмпом – люди и предметы – содер-  Кэмп и совРЕмЕнностЬ
             жит значительный элемент искусственности. по своей   Фаворитом классического современного кэмпа на протяже-
             природе ничто не может быть кэмповским изначально».    нии всего своего творческого пути признан марк джейкобс.
                                                              а баловнем кэмпа, бесспорным тренд-сеттером является
             «Кэмповский вкус – это, помимо всего, еще и некий вид   алессандро микеле, председатель Met gala, креативный
             наслаждения, высокой оценки. Кэмп ни в коем случае    директор марки gucci, кардинально поменявший фило-
             не осуждает. Кэмп великодушен. он хочет наслаждаться.   софию бренда с подчеркнутой сексуальности на игривую
             он только выглядит злобным и циничным. или, если он   театральность, инфантилизм и гендерную размытость.
             циничен, то это не безжалостный, а легкий цинизм. Кэмп   показ первой же его коллекции, созданной для дома gucci,
             не утверждает, будто быть серьезным, значит иметь дурной   произвел фурор и перевернул представления о современной
             вкус; это не насмешка над тем, кто преуспевает в своей   высокой моде, и в подтверждение тонкой безошибочной
             серьезности. он учит лишь тому, как превращать в успех   интуиции нового креативного директора, как следствие,
             некоторые неудачи».                              увеличил продажи бренда в 4 раза.




                                                                                                           57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64