Page 59 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2019
P. 59
Тенденции
tiffany & co
Кэмп – это не только определенный взгляд и
способ смотреть на вещи. Кэмп – это также
качество, которое может быть свойственно
объектам и поведению людей. транслировать
кэмп могут фильмы, одежда, мебель, песни,
романы, люди, здания. подобное разделение
принципиально. поистине, кэмп способен
трансформировать опыт.
ВЕДУЩий РУБРиКи:
ВЕРа КУчЕРЕнКо,
дизайнер
из истоРии Кэмпа
первое упоминание понятия «кэмп» в словарях появилось эстетское мировосприятие кэмпа берет свое начало
в начале XX века. им описывали «утрированные действия со времен правления людовика ХiV, при дворе которого
или жесты, используемые для того, чтобы создать некоего вычурность и нелепость нарядов достигла своего апогея.
персонажа». следующая историческая персона в формировании кэм-
систематизировать и описать феномен кэмпа впер- па – это экстравагантная фигура оскара Уайльда и его не-
вые удалось сьюзен зонтаг в 1964 г в «избранном эссе тривиальная личная жизнь. именно Уайльд вывел формулу
замЕтКи о КэмпЕ». Будучи писательницей, ли- кэмпа, которая работает и сегодня: «следует либо самим
тературным, художественным, театральным кино- быть произведением искусства, либо носить произведения
критиком, режиссёром театра и кино, зонтаг пи- искусства». Кстати, обри Бердслей, английский худож-
сала о кэмпе: «сущность кэмпа – в его любви к не- ник-график, декоратор, поэт, один из виднейших пред-
естественному: искусственному и преувеличенному». ставителей английского эстетизма и модерна 1890 годов,
иллюстратор ряда эпистолярных шедевров оскара Уйльда,
«подчеркнем, что стиль пренебрегает содержани- был тоже приверженцем кэмпа.
ем либо задает такую точку зрения, с которой со- в это же время стала известна «мистерия-буфф» с переоде-
держание безразлично. и это не говоря о том, что ванием в женщин, известных как Фанни и стелла, и про-
восприимчивость кэмпа не ангажирована, депо- гуливающихся в таком виде по улицам лондона эпатажных
литизирована или по крайней мере аполитична». Фредерика парка и эрнеста Болтона.
«все, что является кэмпом – люди и предметы – содер- Кэмп и совРЕмЕнностЬ
жит значительный элемент искусственности. по своей Фаворитом классического современного кэмпа на протяже-
природе ничто не может быть кэмповским изначально». нии всего своего творческого пути признан марк джейкобс.
а баловнем кэмпа, бесспорным тренд-сеттером является
«Кэмповский вкус – это, помимо всего, еще и некий вид алессандро микеле, председатель Met gala, креативный
наслаждения, высокой оценки. Кэмп ни в коем случае директор марки gucci, кардинально поменявший фило-
не осуждает. Кэмп великодушен. он хочет наслаждаться. софию бренда с подчеркнутой сексуальности на игривую
он только выглядит злобным и циничным. или, если он театральность, инфантилизм и гендерную размытость.
циничен, то это не безжалостный, а легкий цинизм. Кэмп показ первой же его коллекции, созданной для дома gucci,
не утверждает, будто быть серьезным, значит иметь дурной произвел фурор и перевернул представления о современной
вкус; это не насмешка над тем, кто преуспевает в своей высокой моде, и в подтверждение тонкой безошибочной
серьезности. он учит лишь тому, как превращать в успех интуиции нового креативного директора, как следствие,
некоторые неудачи». увеличил продажи бренда в 4 раза.
57