Page 20 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2024 SUMMER
P. 20

Рециклинг





































        Портрет Екатерины II.
                 Художник –
              Федор Рокотов










                                                              ГЕММЫ
                                                              Еще одним примером исторического рециклинга
                                                              является  использование  деталей  или  элементов
                                                              украшений  в  других  стилистических  контекстах.
                               1.                             Так,  древнеримские  ювелиры  активно  использо-
                                                              вали геммы этрусков и древних греков, а христи-
                                                              анское  искусство  Византии  и  Европы  –  римские
                                       1. Геммы из коллекции   камеи.
                                       Екатерины II           Камеи  и  геммы  стали  настоящей  гордостью
                                       2. Гемма, Древняя      Екатерины  II.  А  в  современное  время  –  это  под-
                                       Греция                 линная  гордость  сокровищницы  Государственно-
                                                              го Эрмитажа. Императрица участвовала в торгах
                                       3. Римская инталия     за наследие герцога Орлеанского, где она пред-
                                       с портретом Антиноя.
                                       Чёрный халцедон.       ложила  лучшую  цену.  Благодаря  этому,  в  конце
                               2.      Около 130-138 года     1780-х годов в Петербург привезли почти полторы
                                       до нашей эры.
                                                              тысячи  камей  и  инталий,  выставив  в  специально
                                                              заказанных  витринах.  Помимо  эстетического  на-
                                                              слаждения,  Екатерина,  успешно  игравшая  роль
                                                              просвещённого  монарха,  рассматривала  их  как
                                                              учебное  пособие  для  русских  мастеров,  ведь
                                                              это  были  резные  камни,  начиная  с  античности  и
                                                              до XVIII века – вся история развития этого вида ис-
                                                              кусства. Сегодня мы знаем коллекцию гемм Ека-
                                                              терины II как настоящее наследие.
                               3.

            18
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25