Page 34 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2024 SPRING
P. 34

СРЕДНИЕ ВЕКА               ЭПОХА
                                                                    ВОЗРОЖДЕНИЯ












            1.


            2.
                                                                                            Купол храма Святого Петра,
                                                                                            Италия



                                      3.

           1. Собор Дуомо, Милан, Италия.
           2-3. Украшения в готическом стиле

                         4                    4. Ханчжоу
                                5.            и древнее
                                              строение
                                              пагода.
                                               5. Хучжи –
                                              китайские
                                              драгоценные
                                              футляры
                                              для ногтей.
                                              Длинные
                                              ногти могли                                   Серьги, XVII век.
                                              себе позволить                                Барокко
                                              только
                                              аристократы.      Фонтан Треви, Рим.



             ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ                                ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ ФИРМ
             В  период  эпохи  Возрождения  культ  тела  и  гар-  Конец XIX-начало XX веков были отмечены, с одной
             монии  влиял  и  на  архитектуру,  и  на  украшения.  стороны, началом развития прогресса, с другой –
             Архитектура становилась более стройной и про-    расцветом культуры. Например, в России пра-
             порциональной.  Особую  роль  стали  играть  ком-  вительство стало вкладываться в индустриали-
             позиционные  основы  античной  архитектуры:      зацию страны. Стали появляться частные пред-
             симметрия,  рациональные  пропорции,  тектони-   приятия,  в том  числе,  и  ювелирные.  Малень-
             ка.  Развитие  архитектуры  этого  периода  также   кие мастерские стали превращаться в фирмы.
             привело к нововведениям в использовании стро-    Архитектура начала служить государству, сим-
             ительных  технологий  и  материалов,  к  формиро-  волизируя его силу, процветание и буквально
             ванию  архитектурной  теории  и  профессиональ-  выполняла социальный заказ. Стали появлять-
             ного  лексикона  архитектора.  Это  направление   ся  универмаги,  электростанции,  заводы,  ти-
             становится настоящим творчеством. Конечно же,  пографии,  многоквартирные,  многоэтажные
             все  это  нашло  отражение  и  в  изысканных  укра-  жилые  здания  с  лифтами  и  телефонами,  же-
             шениях.  Часто  на  них  появлялись  изображения   лезнодорожные вокзалы, мосты, биржи, торго-
             человеческого  тела.  Такие  изделия  стали  отли-  вые дома. Появляется новый язык эстетики. Это
             чаться  завершенностью  композиций,  а  их  декор-  время зарождения новых архитектурных стилей:
             тщательностью  проработки,  особой  изыскан-     модерна, новорусского стиля, неоклассицизма.
             ностью.  Ювелирные  изделия  стали  играть  роль   Заметно сказывалось и стремление к синтезу ис-
             своеобразных  знаков  отличия,  статуса.  И,  конеч-  кусств: в архитектуру щедро вводятся элементы
             но  же,  уделялось  большое  внимание  дизайну.  живописи и скульптуры. Все это сказывалось и
             Такие  тенденции  распространилось  «из  Италии    на ювелирном искусстве: маленькие мастерские
             во Францию, а затем в Германию и Англию, следуя   превращаются в именные фирмы, ювелиры экспе-
             за новым стилем живописи и скульптуры первой     риментируют и создают украшения в духе той архи-
             половины XVI века».                              тектуры и того пространства, которые окружали че-

            32
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39