Page 21 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2024
P. 21

История отрасли


































             за № 67 как всесоюзное внешнеторговое объеди-    ная система ценообразования ювелирных алмазов,
             нение с исключительным правом экспорта алма-     основанная  на  методе  параметрических  рядов.
             зов, бриллиантов, металлов платиновой группы и   Все советские ювелирные заводы производили мел-
             ювелирных изделий. Объединение осуществляло     косерийную продукцию и эксклюзивные, авторские
             почти весь экспорт ювелирных алмазов, добывае-   изделия  на  экспорт,  а также  подарки  советского
             мых в СССР. В 1972–1976 годах АЛМАЗЮВЕЛИРЭК-     правительства лидерам других стран. Особое ме-
             СПОРТ  расширяет  свои  экспортные  операции  и   сто было отведено Московскому эксперименталь-
             входит  в  пятерку  ведущих  внешнеторговых  объ-  ному ювелирному заводу, в котором была откры-
             единений страны. Первым исполняющим обязан-     та экспериментальная    ювелирная  лаборатория.
             ности генерального директора объединения был
             назначен Ю.В. Дроздовский.                      Наследие  советской  ювелирной  промышленно-
             Начиная  с  1971  года  и  до  1990  года  продажа  со-  сти периода ее расцвета 1960–70 годов, ценности,
             ветских алмазов фирме «Сити энд Вест Ист ЛТД»  сформированные им, базирующиеся как на само-
             производилась  на  основе  трехлетних  соглаше-  бытности  культур  народов  СССР, так  и  на  выпол-
             ний  с  АЛМАЗЮВЕЛИРЭКСПОРТ.  Последнее  пяти-   нении  государственных  задач  по  формированию
             летнее соглашение, действовавшее до 1995 года,  мировоззрения граждан, понятийного аппарата и
             было подписано в 1990 году между ЦСО и Главал-   инструментария  коммуникаций  в  обществе,  ак-
             маззолото СССР. Доля России, являющейся одним   туальны  и  для  формирования  современного  еди-
             из  крупнейших  алмазодобывающих  государств    ного  ценностно-смыслового  пространства  стра-
             в  поставках  алмазов  через  «Сити  энд  Вест  Ист   ны, всей современной русской цивилизации. Они
             ЛТД»  составляла  около  20%  при  квоте  для  Со-  могут стать основой для метакультуры будущего.
             ветского  Союза  в  объеме  26%  от  общих  про-  Культурные приоритеты для русской цивилизации
             даж  ЦСО.  Экспорт  через  фирму  гарантировал   не  отделимы  от  нравственных,  этических.  Отече-
             СССР возможность реализации всех выделяемых      ственная  культура,  с  одной  стороны,  формирова-
             на экспорт алмазов по высоким монопольным це-    лась  в  результате  мощного  синтеза  культур  мно-
             нам практически в любом ассортименте, что нель-  гих этносов России и мира, культурной диффузии,
             зя было достигнуть на открытом рынке. Соглаше-   с  другой  –  на  основе  незыблемых  «сакральных»
             ние со «СВИ ЛТД» обеспечивало право реализовать   основ русской цивилизации, не исчезнувших бес-
             товар  независимо  от  ситуации  на  внешнем  рын-  следно.  Может  быть  забытых  или  специально
             ке,  избавляло  от  необходимости  содержать  ши-  преданных  забвению,  но  живых  и  плодотворных
             рокую  сеть  фирм-клиентов  и  нести  расходы    до сих пор. Современный ценностный кризис циф-
             на рекламу алмазов, охрану их запасов за грани-  ровой трансформации имеет системный характер,
             цей,  а  также  другие  издержки.  В  свою  очередь,  из которого можно выйти только воспитав в людях
             монополия была заинтересована  в  нормальных     творцов, умеющих видеть красоту мира через при-
             отношениях с СССР, как одним из крупнейших по-  зму  времени  и  ситуации  и  осознанно  принимаю-
             ставщиков алмазов. В СССР действовала собствен-  щих решения.



                                                                                                           19
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26