Page 19 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2024
P. 19
История отрасли
Для календаря
АЛМАЗЮВЕЛИРЭКСПОРТа
отбирались ювелирные
изделия отраслевым
экспертным советом.
Работы Алинии Петровой,
Татьяны Жарковой и других
художников. Московский
экспериментальный
ювелирный завод
участвовал во многих
выпусках такого издания.
В 1957 году в Москве прошел семирный фести- Предложение поработать с
валь молодежи и студентов, открывший для со- АЛМАЗЮВЕЛИРЭКСПОРТом
было сравнимо с работой
ветской молодежи европейскую «Dolce vita». над календарем Пирелли.
А в 1959 году в Москве был организован показ кол- К тому же для любого
лекции прославленного Парижского Дома Моды фотографа это означало его
CHRISTIAN DIOR. Тот, кто не попал на дефиле, мог фактическое признание
на мировом уровне.
видеть модели Ив Сен-Лорана, главы известно-
го бренда, на улицах Москвы и в галереях ГУМа.
А в 1967 году в Москве состоялся Международный
конгресс моды. Тогда в советскую столицу при- НИИЧАСПРОМ и другие. НИИ обеспечивали ско-
ехали многие всемирно известные модные дома, рейшее внедрение в производство новых отече-
в числе которых был и дом CHANEL. В 60-е годы ственных научных и конструкторских разработок,
СССР принял участие сразу в нескольких важных проектирования и производства оборудования и
конкурсах и выставках. Они проводились в Чехос- оснастки для ювелирной, камневой и часовой от-
ловакии, ГДР, ФРГ, Швейцарии, Франции, Японии. раслей. В 1971 году были организованы Всесоюз-
Участие в них дало возможность советским масте- ный научно-исследовательский институт и Спе-
рам познакомиться с мировыми технологически- циальное конструкторско-технологическое бюро
ми новинками и актуальными дизайнерскими ре- ювелирной промышленности. В этих научных уч-
шениями. А возрожденные в послевоенные годы реждениях были разработаны технологии более
художественно-стилистические традиции народ- высокопроизводительного метода литья, инстру-
ной художественной культуры стали творческим ментов и установок для литья, что позволило уде-
базисом для производства тиражных ювелирных шевить производимые ювелирные изделия. Это
изделий. Тогда были заложены основы диффе- давало возможность создания поточных линий на
ренциации ювелирного дела на промышленное и восстановленных после войны и вновь созданных
авторское ювелирное искусство. крупных ювелирных заводах. О недостатках юве-
В 1961 году Министерство приборостроения, лирной отрасли тех лет даже писала в журнале
средств автоматизации и систем управления «Декоративное искусство СССР» главный худож-
СССР стало руководить ювелирной и часовой про- ник ГЛАВЮВЕЛИРПРОМА Е. Н. Клебанова-Попо-
мышленностью страны. Были созданы отраслевые вич.
всесоюзные научно-промышленные объединения В Министерстве геологии СССР был организо-
ГЛАВЮВЕЛИРПРОМ И СОЮЗЧАСПРОМ – единые вано всесоюзное научно-промышленное объ-
производственно-хозяйственные комплексы, со- единение СОЮЗКВАРЦСАМОЦВЕТЫ, которое
стоящие из промышленных предприятий, научно- кроме разработки месторождений и добычи кам-
исследовательских, конструкторских, проектно- ней, занималось развитием производства син-
конструкторских, технологических организаций и тетических материалов. В 1954 году был создан
других предприятий и организаций. При них были ВНИИП, в 1963 году преобразованный
утверждены художественные экспертные советы. во ВНИИСИМС. А в 1956 году в городе Алексан-
ВИАЛЕГПРОМ, ВНИИТЭ, СКБЧМ, СКБЧС, СКТБ-6, дрове Владимирской области был построен
17 17