Page 15 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2023 SPRING
P. 15
Обучение в России
"Хрупкое равновесие",
светильник .
Станислав Шаронов
ZERNO,
серия брошей.
Диана Табачкова
Автор использовала фрагменты стручков редких
экзотических растений. Зёрна-семяна выполнены
из мелкого янтаря природной формы. "Под толщей льда",
кольцо и брошь.
Александр Емелин
«Остров Канта»,
"Станьте серия «Витражи»,
солнцем, вас брошь,
все и заметят", горный хрусталь.
брошь. Елена Полунина
Дмитрий
Кротюк Диплом лауреата
конкурса,
Диплом лауреата посвященного
в номинации 75-летию
«Слава Земле Калининградской
русской!» области.
- Пожалуйста, расскажите об успехах ваших увереннее смотреть на создание своих будущих укра-
учеников. шений. Егор Фёдоров приехал к нам из Булунского
Галина: Часто к нам приходят люди, вообще не улуса, что на берегу моря Лаптевых. Такой прекрас-
умеющие рисовать и не имеющие никакого пред- ный, смелый, суровый и добрый эвенкийский юноша
ставления о безграничных возможностях ювелирно- волей судеб оказался у нас в Москве. Учился недолго,
го творчества, и вдруг они превращаются в тех, кто зато успел покорить и очаровать всех, а ещё соз-
способен находить и реализовывать принципиально дать коллекцию «Эвенкийский праздник «Бакалдын».
новые, нестандартные решения. Творческий рост Представляя работы молодых авторов, каждый раз
учеников — это большая радость для учителей, и отмечаем, что неотъемлемой частью творческо-
победа для самих учеников. Большую роль в ста- го вдохновения является интуитивная настроен-
новлении дизайнера-ювелира играет его участие ность на малейшие перемены в окружающем мире.
во всевозможных выставках и конкурсах. Например,
мы всегда с удовольствием участвуем в междуна- - Что, по-вашему, должно измениться в обучении
родном биеннале "Алатырь" и Всероссийском конкур- современному ювелирному делу, чтобы появлялись
се авторского ювелирного искусства. Они проходят не только супер-мастера-ремесленники, но и на-
в гостеприимном Калининграде в Музее янтаря. стоящие дизайнеры-художники?
Это прекрасная площадка для общения со спе- Николай: В идеале школа должна давать опреде-
циалистами в области современного ювелирного лённую подготовку, и самое главное - нацеливать
искусства. Они приезжают сюда из России, Япо- дизайнера на творческое развитие с широчайшим
нии, Китая, Бразилии, Италии, Франции, Дании, кругом интересов, таланта и интуиции, так как в даль-
Польши, Германии, стран Балтии. И это не пол- нейшем именно ему придётся определять художе-
ный список стран, откуда приезжают кураторы ственную политику и динамику развития ювелирной
с работами авторов и выступают с интересными лек- компании, а также быть на волне передовых техноло-
циями и мастер-классами. гий, знать тенденции моды и даже диктовать ее. И все
Последний конкурс, в котором мы участвовали, про- же начинать необходимо с изучения традиционных
ходил под названием «Город». Наши начинающие творческих дисциплин, таких как рисунок, живопись,
ювелиры Елена Полунина и Дмитрий Кротюк впервые композиция, проектирование, пластическое модели-
участвовали в престижном конкурсе. Подготовка рование и другое.
к нему помогла им мыслить шире и ярче, смелее и
13