Page 39 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2022 AUTUMN
P. 39

Любимый образ

                                              RENÉ LALIQUE








                                                                                              RENÉ LALIQUE




                 Французского ювелира Ренье Лалика
                 тоже не обошла идея связать ювелирные
                 украшения с образом прекрасного
                 насекомого. Его маленькие шедевры
                 отражали дух французского ар нуво.
                 Необычные формы, линии и образы - все это
                 привлекало взоры любителей украшений.








            .
             ОБРАЗ БАБОЧКИ
             Особый интерес для художников всегда представ-   Широкая плоская поверхность четырех крыльев, про-
             ляла бабочка: ее легкое порхание и изящество, все-  стое линейное тело и усики-антены обеспечивают
             возможные цвета окраски крыльев. Бабочка всегда   достаточный образ для художественного выражения.
             олицетворяла метаморфозу. Превращение гусеницы   В XIX веке увлечение коллекционированием бабочек
             в бабочку связывает это существо с идеями нового   усилило моду на украшения с ними. Ювелиры ис-
             начала и освобождения. Кроме того, в мифологии   пользовали их образы, украшали всевозможными
             они олицетворяют символ души и любви.            драгоценными камнями, яркой эмалью, стеклом.
             Символические качества, присущие бабочкам в древ-
             нюю эпоху - любовь, жизнь и красота, с особой силой   ФОРМА И ОБРАЗ
             обрели смысл во время неоклассического возрожде-  Размер  драгоценных  камней                      FABERGE
             ния XIX века и продолжают звучать до сих пор. Счита-  в butterfly jewels стал весьма
             ется, что философ Аристотель был первым, кто назвал   значительным,  когда  алмазы
             бабочку "Психеей-древнегреческим миром для души".  с  южноафриканского  руд-
             Этот термин был связан с романтическим мифом     ника  Кимберли,  открытого
             о золотом Купидоне и принцессе Психее, которая изо-  в 1871 году, попали в ювелирные
             бражена на картинах и мозаиках с крыльями бабочки.  мастерские Европы и Амери-
                                                              ки. Крупные бриллианты уси-
             Бабочка стала одним из самых любимых образов     ливали  популярность  бабочек
             в ювелирном мире за последние 150 лет. К нему    в женской ювелирной коллекции.
             обращались Карл Фаберже и Рене Лалик, а позже -   В 1920-ых годах, когда вместе с арт
             Сюзан  Бельперрон.  Основным  источником  при-   деко в моду вошли абстрактные гео-
             влекательности бабочки для художников и дизай-   метрические драгоценности, бабочки
             неров стала красота графической формы. Именно    впали почти в полную спячку, но во время де-
             поэтому с середины XIX века и до нашего времени ее    прессии 1930-х годов ряд дизайнеров вновь ввел
             силуэт  в  ювелирных  изделиях  существенно      наряду с флористическими мотивами образы бабочек.
             не изменился.






                                                                                        RENÉ LALIQUE       37
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44