Page 39 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2022 AUTUMN
P. 39
Любимый образ
RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE
Французского ювелира Ренье Лалика
тоже не обошла идея связать ювелирные
украшения с образом прекрасного
насекомого. Его маленькие шедевры
отражали дух французского ар нуво.
Необычные формы, линии и образы - все это
привлекало взоры любителей украшений.
.
ОБРАЗ БАБОЧКИ
Особый интерес для художников всегда представ- Широкая плоская поверхность четырех крыльев, про-
ляла бабочка: ее легкое порхание и изящество, все- стое линейное тело и усики-антены обеспечивают
возможные цвета окраски крыльев. Бабочка всегда достаточный образ для художественного выражения.
олицетворяла метаморфозу. Превращение гусеницы В XIX веке увлечение коллекционированием бабочек
в бабочку связывает это существо с идеями нового усилило моду на украшения с ними. Ювелиры ис-
начала и освобождения. Кроме того, в мифологии пользовали их образы, украшали всевозможными
они олицетворяют символ души и любви. драгоценными камнями, яркой эмалью, стеклом.
Символические качества, присущие бабочкам в древ-
нюю эпоху - любовь, жизнь и красота, с особой силой ФОРМА И ОБРАЗ
обрели смысл во время неоклассического возрожде- Размер драгоценных камней FABERGE
ния XIX века и продолжают звучать до сих пор. Счита- в butterfly jewels стал весьма
ется, что философ Аристотель был первым, кто назвал значительным, когда алмазы
бабочку "Психеей-древнегреческим миром для души". с южноафриканского руд-
Этот термин был связан с романтическим мифом ника Кимберли, открытого
о золотом Купидоне и принцессе Психее, которая изо- в 1871 году, попали в ювелирные
бражена на картинах и мозаиках с крыльями бабочки. мастерские Европы и Амери-
ки. Крупные бриллианты уси-
Бабочка стала одним из самых любимых образов ливали популярность бабочек
в ювелирном мире за последние 150 лет. К нему в женской ювелирной коллекции.
обращались Карл Фаберже и Рене Лалик, а позже - В 1920-ых годах, когда вместе с арт
Сюзан Бельперрон. Основным источником при- деко в моду вошли абстрактные гео-
влекательности бабочки для художников и дизай- метрические драгоценности, бабочки
неров стала красота графической формы. Именно впали почти в полную спячку, но во время де-
поэтому с середины XIX века и до нашего времени ее прессии 1930-х годов ряд дизайнеров вновь ввел
силуэт в ювелирных изделиях существенно наряду с флористическими мотивами образы бабочек.
не изменился.
RENÉ LALIQUE 37