Page 45 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2021
P. 45

Тенденции



















                             Столетие назад, в период серьезных исто-
                             рических изменений, культурных револю-
                             ций, реформаций общественного сознания
                             в искусстве появилось такое направление
                             как супрематизм. Супрематисты стремились
                             передать окружающую действительность
                             с помощью цвета и простых геометриче-
                             ских форм: прямой линии, квадрата, круга
                             и прямоугольника.
                                                                                       ВЕДУЩИЙ РУБРИКИ:
                                                                                        Вера Кучеренко,
                                                                                           дизайнер
                                                              ДРАГОЦЕННЫЙ СУПРЕМАТИЗМ
             Существует несколько теорий создания мироустрой-  Весной и летом 2021 года в Музеях Московского
             ства. Самый логичный вариант построения – от про-  Кремля  прошла  неординарная  выставка,  посвящен-
             стого к сложному, детализированному, квантовому.   ная космической теме в супрематических работах
             Но есть и второй вариант. Чаще более эффективный.   Леже Нади (Ходасевич), художнице русского проис-
             Так учатся читать дети: не складывая отдельные бук-  хождения, ученицы Малевича. Работы, представлен-
             вы, а распознавая слова целиком, после того, как они    ные на экспозиции, были вдохновлены космосом, а
             запомнили картинки к ним.                        ювелирные работы-впечатлением от полета первого
             Главным элементом живописи этого стиля был цвет и   космонавта Юрия Гагарина.
             двухмерные фигуры, наложенные на объемные изо-
             бражения.  Казимир Малевич, основоположник супре-      Надя Леже
             матизма, писал: «Когда исчезнет привычка сознания
             видеть в картинах изображение уголков природы, ма-
             донн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто
             живописное произведение».
             Как истинный творец Малевич был человеком пасси-
             онарного типа и назвал направление своего искусства
             supremus, с латинского - «высший» или «превос-
             ходный». Под этим он подразумевал
             искусство будущего, которое должно
             заменить традиционную живопись.



             Надя Леже
             Марка, супрематизм


                                                                                      Портрет Нади Леже
                                                                                      выполнен супругом-художником








                                                                                                           43
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50