Когда вглядываюсь в украшения дизайнеров и художников прошлого, все время задаюсь вопросом, почему они так притягательны? Возможно потому, что каждый из них искал свое лицо, и именно это и стало их основной идеей? Быть первым в своих открытиях? Да, конечно, в этом и заключается сама идея любого искусства: предвосхищать время, быть неповторимым.
Сюзанн Бельперрон — одна из тех дизайнеров, кто был одержим открытиями. Она отлично знала традиционные техники ювелирного искусства и одновременно экспериментировала. Многое из того, что она делала, мы до сих можем видеть в виде калек у современных мастеров-ювелиров.
Ей повезло: она получила отличное художественное образование и отличную практику в парижском ювелирном доме Рене Бойвин, а затем – в компании Герц, пользовалась блестящей репутацией в художественном мире во Франции и за рубежом. Произведения Сюзанн Бельперрон были достойны таких ювелирных домов, как CARTIER, Boucheron, Van Cleef & Arpels и постоянно представлялись на страницах журналов высокой моды Vogue и Harper’s Bazaar.
Постоянные поиски в области новых концептов и необычных образов, колористики, необычного для того времени сочетания драгоценных и поделочных камней и использования золота более низкой, чем обычно, пробы.
Она всегда следовала принципу: ее стиль – это ее отражение и ее подпись. Именно поэтому она никогда не подписывала свои украшения. Они всегда были и оригинальны, и легко узнаваемы, как и сама автор.