Page 14 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2023 SUMMER
P. 14

Наука и искусство












                       Коллекция НАРОДЫ РОССИИ
                       А.Хандлос














                                  КОЛЬЦО МЕД
                   Роберт Макколл  А.Хандлос
                                  Удостоено диплома Калининградского конкурса
                                  в номинации «Слава Земле русской!», посвященной
                                  800-летию со дня рождения Александра Невского.
                                  Мельхиор, серебро, янтарь


             ЦИТИРОВАНИЕ СТИЛЕЙ
             Во всех работах молодых московских дизайнеров-   радигмы, порождая чувства, ощущения и эмоции,
             ювелиров ярко прослеживается ироничное цити-     завершающие  формирование  художественного
             рование стилей, образов и форм предшествующих    образа. В связи с этим автором разрабатывается
             эпох.  Так  возникает  отдельное  направление  –   проблематика  поверхности,  мембраны,  границы.
             новый  русский  стиль,  основанный  на  традици-  Прикосновение  при  этом  понимается  как  нечто,
             онной  культуре  этносов  России.  Так,  коллекция    глубоко  интегрированное  в  подсознание  и  обе-
             А.  Хандлос  «Народы  России»  подчеркивает  бо-  спечивающее  взаимодействие  субъекта  и  объек-
             гатые  декоративные  качества  природных  деко-  та.
             ративных  камней:  бюрюзы,  лазурита  и  других.
             Н.  Ворохина  впечатлялась  рязанскими  ювелир-  ПАРАДИГМА ЗАПАД-ВОСТОК И СЕВЕР-ЮГ
             ными  кладами,  представленными  в  коллекции    На протяжении столетий российское ювелирное
             Рязанского Кремля. Она переосмысливает тради-    искусство формируется во взаимодействии с евро-
             ционные  русские  национальные  образы  и  арте-  пейскими  культурами,  культурами  стран  сред-
             факты, элементы костюма и предметы быта.         него и дальнего Востока. Интересно, что в Азии,
                                                              в  отличии  от  западной  Европы,  наблюдается  не-
             ВЕРБАЛИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ               прерывность  исторического  процесса  культуры,
             Эмоции  влияют  на  наше  мышление,  осознаются   продолжительность  и  ареал  которого  несравни-
             и  управляются,  становясь  проектным  алгорит-  мы  ни  с  какими  другими  аналогичными  культур-
             мом.  Большое  значение  месту  эмоции  в  изобра-  ными  процессами,  соответственно  непрерывны
             зительном  искусстве  уделял  П.  А.  Флоренский    и  межкультурные  контакты,  развитие  единых
             (1882–1937),  священник,  философ,  представитель  традиций  культуры,  которые  являются  важным,
             оригинальной школы русской религиозной фило-     хотя  и  недостаточно  исследованным  на  сегод-
             софии: «… эмоции ведут к волевому воздействию    няшний  день  предметом  внимания  ученых.  Все
             на мир, то есть, к тому, чтобы сделать из лично-  эти  контакты  маркированы  ювелирными  издели-
             сти часть мира». Такая вербализированная эмоция   ями, найденными при археологических раскопках.
             становится  темой  проектирования  И.  Борзовой:   Объектом современного российского авторского
             тактильная визуальность, которая появляется в ис-  ювелирного  искусства,  как  на  Востоке,  в  евро-
             кусстве в качестве оппозиции «оптическому», те-  пейской античности и в эпоху Возрождения вновь
             матизирует телесность, озвучивает некий шлейф,  становится человек, его микрокосм, стремление
             остающийся  после  визуального  образа,  который   к  благу  –  полезности,  цели  познания,  воплоще-
             не  может  быть  описан  в  рамках  оптической  па-  нию высшей идеи, как необходимому условию че-
                                                              ловеческого бытия.
            12
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19