Page 14 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2023 SUMMER
P. 14
Наука и искусство
Коллекция НАРОДЫ РОССИИ
А.Хандлос
КОЛЬЦО МЕД
Роберт Макколл А.Хандлос
Удостоено диплома Калининградского конкурса
в номинации «Слава Земле русской!», посвященной
800-летию со дня рождения Александра Невского.
Мельхиор, серебро, янтарь
ЦИТИРОВАНИЕ СТИЛЕЙ
Во всех работах молодых московских дизайнеров- радигмы, порождая чувства, ощущения и эмоции,
ювелиров ярко прослеживается ироничное цити- завершающие формирование художественного
рование стилей, образов и форм предшествующих образа. В связи с этим автором разрабатывается
эпох. Так возникает отдельное направление – проблематика поверхности, мембраны, границы.
новый русский стиль, основанный на традици- Прикосновение при этом понимается как нечто,
онной культуре этносов России. Так, коллекция глубоко интегрированное в подсознание и обе-
А. Хандлос «Народы России» подчеркивает бо- спечивающее взаимодействие субъекта и объек-
гатые декоративные качества природных деко- та.
ративных камней: бюрюзы, лазурита и других.
Н. Ворохина впечатлялась рязанскими ювелир- ПАРАДИГМА ЗАПАД-ВОСТОК И СЕВЕР-ЮГ
ными кладами, представленными в коллекции На протяжении столетий российское ювелирное
Рязанского Кремля. Она переосмысливает тради- искусство формируется во взаимодействии с евро-
ционные русские национальные образы и арте- пейскими культурами, культурами стран сред-
факты, элементы костюма и предметы быта. него и дальнего Востока. Интересно, что в Азии,
в отличии от западной Европы, наблюдается не-
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ прерывность исторического процесса культуры,
Эмоции влияют на наше мышление, осознаются продолжительность и ареал которого несравни-
и управляются, становясь проектным алгорит- мы ни с какими другими аналогичными культур-
мом. Большое значение месту эмоции в изобра- ными процессами, соответственно непрерывны
зительном искусстве уделял П. А. Флоренский и межкультурные контакты, развитие единых
(1882–1937), священник, философ, представитель традиций культуры, которые являются важным,
оригинальной школы русской религиозной фило- хотя и недостаточно исследованным на сегод-
софии: «… эмоции ведут к волевому воздействию няшний день предметом внимания ученых. Все
на мир, то есть, к тому, чтобы сделать из лично- эти контакты маркированы ювелирными издели-
сти часть мира». Такая вербализированная эмоция ями, найденными при археологических раскопках.
становится темой проектирования И. Борзовой: Объектом современного российского авторского
тактильная визуальность, которая появляется в ис- ювелирного искусства, как на Востоке, в евро-
кусстве в качестве оппозиции «оптическому», те- пейской античности и в эпоху Возрождения вновь
матизирует телесность, озвучивает некий шлейф, становится человек, его микрокосм, стремление
остающийся после визуального образа, который к благу – полезности, цели познания, воплоще-
не может быть описан в рамках оптической па- нию высшей идеи, как необходимому условию че-
ловеческого бытия.
12