Page 86 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN WINTER 2018
P. 86
***
Она помнила его, своего каталонца, двад-
цатипятилетним мальчиком. Помнила и каж-
дую его строчку о себе: «...Именно в чудесном
театрике сеньора Трайтера я увидел то, что
перевернуло мне всю душу, – я увидел русскую де-
вочку, которую в тот же миг полюбил. В каждую
клеточку моего существа от зрачков до кончиков
пальцев впечатался в ту минуту ее образ. Мою
русскую девочку, укутанную в белый мех, куда-
то уносила тройка – почти чудом она спаслась
от стаи свирепых волков с горящими глазами.
Она глядела на меня, не отводя взора, и столько
гордости было в ее лице, что сердце сжималось
от восхищения... То была Гала, моя Снежная ко-
ролева. Я никогда в этом не сомневался – то была
она». Разве могли не тронуть любящую женщину
такие строчки? Сколько было потом их, этих
жестов, проникнутых любовью и трепетом?
***
Гала стала единственной женской моде-
лью и главным сюжетом вдохновения худож-
ника, который не прекращал её восхвалять и
представлять как живой миф и современную
икону. Дали был необычен в своих вкусах, как
и во всем остальном. Его более прельщала не
женская красота, а нечто иное – красота душев-
ная, энергия и элегантность. И в этом был весь
Дали. Это говорило о многом. «...Я возымел ин-
терес к элегантным женщинам. А что такое эле-
гантная женщина? ...Итак, элегантная женщина,
во-первых, вас презирает, а во-вторых, чисто
выбривает подмышки... Я никогда не встречал
женщины одновременно красивой и элегант-
ной – это взаимоисключающие характеристики.
В элегантной женщине всегда ощутима грань
ее уродства, конечно, не ярко выраженного,
и красоты, которая заметна, но не более того...
Итак, лицу элегантной женщины не нужно
красоты, зато руки ее и ноги должны быть без-
укоризненно, умопомрачительно красивы и –
насколько возможно – открыты взору. Грудь
же не имеет ровным счетом никакого значе-
ния. Если она красива – прекрасно, если нет –
прискорбно, но само по себе это неважно.
Что касается фигуры, то я предъявляю к ней одно
непременное для элегантности требование –
это рисунок бедер, крутых и поджарых,
84