Page 86 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN WINTER 2018
P. 86

***
                                                                  Она помнила его, своего каталонца, двад-
                                                              цатипятилетним мальчиком. Помнила и каж-
                                                              дую его строчку о себе: «...Именно в чудесном
                                                              театрике сеньора Трайтера я увидел то, что
                                                              перевернуло мне всю душу, – я увидел русскую де-
                                                              вочку, которую в тот же миг полюбил. В каждую
                                                              клеточку моего существа от зрачков до кончиков
                                                              пальцев впечатался в ту минуту ее образ. Мою
                                                              русскую девочку, укутанную в белый мех, куда-
                                                              то уносила тройка – почти чудом она спаслась
                                                              от стаи свирепых волков с горящими глазами.
                                                              Она глядела на меня, не отводя взора, и столько
                                                              гордости было в ее лице, что сердце сжималось
                                                              от восхищения... То была Гала, моя Снежная ко-
                                                              ролева. Я никогда в этом не сомневался – то была
                                                              она». Разве могли не тронуть любящую женщину
                                                              такие строчки? Сколько было потом их, этих
                                                              жестов, проникнутых любовью и трепетом?

                                                                                 ***
                                                                  Гала стала единственной женской моде-
                                                              лью и главным сюжетом вдохновения худож-
                                                              ника, который не прекращал её восхвалять и
                                                              представлять как живой миф и современную
                                                              икону. Дали был необычен в своих вкусах, как
                                                              и во всем остальном. Его более прельщала не
                                                              женская красота, а нечто иное – красота душев-
                                                              ная, энергия и элегантность. И в этом был весь
                                                              Дали. Это говорило о многом. «...Я возымел ин-
                                                              терес к элегантным женщинам. А что такое эле-
                                                              гантная женщина? ...Итак, элегантная женщина,
                                                              во-первых, вас презирает, а во-вторых, чисто
                                                              выбривает подмышки... Я никогда не встречал
                                                              женщины одновременно красивой и элегант-
                                                              ной – это взаимоисключающие характеристики.
                                                              В элегантной женщине всегда ощутима грань
                                                              ее уродства, конечно, не ярко выраженного,
                                                              и красоты, которая заметна, но не более того...
                                                              Итак, лицу элегантной женщины не нужно
                                                              красоты, зато руки ее и ноги должны быть без-
                                                              укоризненно, умопомрачительно красивы и –
                                                              насколько возможно – открыты взору. Грудь
                                                              же не имеет ровным счетом никакого значе-
                                                              ния. Если она красива – прекрасно, если нет –
                                                              прискорбно,  но  само  по  себе  это  неважно.
                                                              Что касается фигуры, то я предъявляю к ней одно
                                                              непременное для элегантности требование –
                                                              это рисунок бедер, крутых и поджарых,











            84
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91