Page 21 - Magazine "JEWELRY GARDEN" AUTUMN 2020
P. 21

Мнение эксперта




                                                              – Кто, по-вашему мнению, останется на рынке?
                                                              – останется тот, кто захочет меняться. И проблемы
                                                              будут у тех, кто просто закладывает две или три цены,
                                                              никак не аргументируя эту маржу, не продвигая
                                                              свой бренд, не инвестируя в рекламные кампании.
                                                              На фоне их особо выигрышно выглядят крупнейшие
                                                              интернет-магазины или сети, которые активно про-
                      LIBERI                                  двигают себя и своих партнеров, проводят акции, да-
                                                              рят подарки. Сложно будет конкурировать без креа-
                                                              тивной составляющей.
                                                              – Так кто же выживет в это сложное время?
                                                              –  80%  покупателей  все  же  приходят  за  цепочками,
             – Нона, каким вы видите современное состояние    обручальными кольцами, поэтому выживут те, кто
             ювелирной отрасли?                               делает для них лучшее предложение, а так же те, кто
             –  ювелирное дело – один из древнейших видов де-  подходит к продаже творчески, привлекая в свой са-
             ятельности человека, которое постоянно развива-  лон как в музей или на выставку.  в принципе, все
             ется. Изменения будут. Будет меньше продаваться   это так и происходит во всём мире в престижных
             изделий от 300 до 800 долларов, а украшения из не-  ювелирных центрах. Кроме того, будущее за теми,
             дорогой категории, например, небольшие цепочки,  кто умеет работать с хорошими дизайнерами, кото-
             обручальные кольца, серьги – всё это будет востребо-  рые делают необычные коллекции, изделия ручной
             вано. возможно, даже более, чем два года тому назад.   работы, закрепляют интересные природные камни.
             Человек всегда будет украшать себя, он должен под-  К сожалению, наши  ювелирные салоны привыкли
             чёркивать свой статус и свое состояние. Конечно же,  брать изделия у хороших  ювелиров на реализацию
             к особо дорогой категории ювелирных изделий будут   и не привыкли рисковать, а, значит, и не несут ответ-
             предъявляться повышенные требования, связанные   ственности за продажу. Поставил изделие в витрину,
             с качеством работы. такие изделия должны быть ин-  и оно полгода ее украшает, а потом объявляешь «из-
             дивидуальными, неповторимыми. особое внимание    делие не востребовано». Думаю, что необходимо от-
             будет уделяться драгоценным камням и тому, как они   вечать за продажу доверенных тебе изделий и уметь
             закреплены, как подчеркивается их эксклюзивность.   с ними работать.
             – Как выйти ювелирным предприятиям на более      – Что считаете примером высшего достижения
             высокий уровень?                                 в ювелирной сфере?
             – На более высокий уровень можно выйти с массовой   – 30 лет тому назад первые магазины открывались
             продукцией за счёт достаточного сервиса для покупа-  при рынках, кому-то доставались приватизирован-
             теля и экономии на масштабах, на доставке, оптими-  ные.  они имели высокие конкурентные преиму-
             зации рекламных коммуникаций. Конечно, выживут   щества, и все заводы стремились разместить  свои
             крупные сети и крупные производители, которые    изделие именно в эти магазины. Сейчас ситуация
             могут себе позволить экономить буквально копейки   изменилась в связи с развитием сетевых программ.
             на каждом грамме. Что касается  ювелиров, которые   Сегодня «достиженцами» станут те, кто будет менять-
             заняты созданием эксклюзивных изделий, то  здесь   ся, будет способен переучиваться, поняв современные
             все будет зависеть от креативности, возможности ис-  реалии. Необходимо учиться анализировать рынок
             пользовать в украшениях редкие драгоценные камни.  и поведение покупателя, уметь выбирать топ-модели,
             Бриллиантом многих людей уже не удивишь сегодня.   иметь постоянных клиентов, которые будут у тебя
             тем более, на рынке появились синтетические цвет-  хотя бы два-три раза в год покупать украшения. Если
             ные камни, синтетические бриллианты, что активно   это провинция, значит, ты должен иметь знакомство
             используется в творческих решениях. За рубежом гра-  с состоятельными людьми в своём регионе, постоян-
             мотный потребитель все более обращает внимание    но их заинтересовывать интересной информацией,
             на редкие камни, такие, как шпинель необычного   привозить новинки. И тогда все будет отлично!
             цвета, турмалин, резные жадеиты.  очень облагора-
             живает любое украшение и придает ему философское
             значение жемчуг.  все популярнее становятся скры-
             тые знаки. Например, когда сзади на колье подвешен
             огромный лунный камень который не каждый видит,
             но, если его случайно заметят, то это, конечно, будет      LIBERI
             знаком «можешь себе позволить демонстрировать эту
             роскошь и свой вкус».

                                                                                                           19
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26