Page 43 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN ЛЕТО 2018
P. 43

Символы
                                 2.


                                                                                       1, 2.
            1.                                                                         EsMAy WAgEMAns – художник,
                                                                                       который видит в человеке существо
                                                                                       не только социального, сколько
                                                                                       художественного пространства.
                                                                                       Художник размышляет
                                                                                       об оцифровке и технологизации
                                                                                       общества, и преподносит женскую
                                                                                       тему как осмысление красоты
                                                                                       человеческого тела.
                                                                                       3
                                                              3.                       sWAroVskI
                                                                                       Маска Ромео и джудьетта




                                                              в настоящее время многие ювелирные дома используют
                                                              образы масок, но многие искушенные участники карна-
                                                              валов заказывают маски именно у  ювелиров венеции,
             Маски и искУсство                                создающих единственную модель в своем роде, которая
             история масок, созданных мастерами  ювелирного   демонстрирует характер владельца.
             искусства, насчитывает тысячелетия.  так, египет-  в современном мире маски приобрели новую форму
             ские погребальные маски создавались только искус-  ввиду того, что многие дизайнеры начали использо-
             ными  ювелирами, а их изготовление требовало вы-  вать необычные материалы. Например, голландский
             сочайшего мастерства, поэтому такие придворные   дизайнер и  скульптор Esmay Wagemans использует
             мастера высоко ценились фараоном.                для создания своих произведений силикон, прозрач-
             Позднее именно маски, найденные археологом картером,  ный пластик. Маска у Esmay выглядит иначе, чем тра-
             повлияли на ювелирный дизайн 30-х годов 20-го столетия.   диционная, но несет тот же смысл, что и в древности
             в ноябре 1922 года совместные усилия лорда карнарвона  – «сокрытие» одного и демонстрация другого.
             и Говарда картера увенчались обнаружением гробницы   Можно сказать, что маски всегда являлись не столько
             тутанхамона в долине царей в Египте. Эта выдающаяся,  ключевым символом сокрытия, сколько одновремен-
             а, возможно, и основная археологическая находка XX века   ным атрибутом рабства и свободы. до сегодняшнего
             вызвала огромный интерес во всем мире. в кварцевом   времени  они остаются важнейшей  идеей, которую
             саркофаге юного фараона были обнаружены его знамени-  используют многие деятели искусства, модельеры,
             тая золотая маска, золотой нагрудник, браслеты, диадема   ювелиры, художники.  они будут использоваться
             и кольца. Гробница вскоре стала излюбленным объектом   и в будущем, так как символичность этого элемента
             для путешественников, а египетская цивилизация – неис-  культуры имеет особенную значимость для человече-
             черпаемым источником вдохновения для изобразитель-  ства. а вот, как они будут выглядеть, зависит только
             ного искусства, литературы, моды, киноиндустрии и юве-  от художника.
             лирного дела. Cartier, Boucheron, VanCleef&Arpels были
             очарованы древним Египтом и начали использовать эти
             мотивы в своих изделиях.
             Не менее значимым событием являются и маски, соз-
             данные в период средневековья, значение которых было
             связано с маскарадами и торжествами. Многие маски
             тех времен дошли до наших дней и явились источни-
             ком вдохновения для дизайнеров конца XX  – начала
             XXI  веков. одним из известнейших центров, где произво-
             дятся маски, является венеция. каждый год, с февраля по
             март, там проводится карнавал. Это началось с 1168 года,
             как празднование победы  венецианской Республики                                           AlEXAndEr
             против Ульрико. карнавалы в венеции славятся своими                                        MCQuEEn
             масками, которые в это время надевает каждый их участ-
             ник.  Мало что известно о  причинах  появления  масок
             на карнавалах. Это может быть акт неповиновения против
             одной из самых жестких классовых иерархических струк-
             тур во всей истории Европы, и, возможно, чтобы скрыть
             не личность, а свой социальный статус.
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48