Page 43 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN ЛЕТО 2018
P. 43
Символы
2.
1, 2.
1. EsMAy WAgEMAns – художник,
который видит в человеке существо
не только социального, сколько
художественного пространства.
Художник размышляет
об оцифровке и технологизации
общества, и преподносит женскую
тему как осмысление красоты
человеческого тела.
3
3. sWAroVskI
Маска Ромео и джудьетта
в настоящее время многие ювелирные дома используют
образы масок, но многие искушенные участники карна-
валов заказывают маски именно у ювелиров венеции,
Маски и искУсство создающих единственную модель в своем роде, которая
история масок, созданных мастерами ювелирного демонстрирует характер владельца.
искусства, насчитывает тысячелетия. так, египет- в современном мире маски приобрели новую форму
ские погребальные маски создавались только искус- ввиду того, что многие дизайнеры начали использо-
ными ювелирами, а их изготовление требовало вы- вать необычные материалы. Например, голландский
сочайшего мастерства, поэтому такие придворные дизайнер и скульптор Esmay Wagemans использует
мастера высоко ценились фараоном. для создания своих произведений силикон, прозрач-
Позднее именно маски, найденные археологом картером, ный пластик. Маска у Esmay выглядит иначе, чем тра-
повлияли на ювелирный дизайн 30-х годов 20-го столетия. диционная, но несет тот же смысл, что и в древности
в ноябре 1922 года совместные усилия лорда карнарвона – «сокрытие» одного и демонстрация другого.
и Говарда картера увенчались обнаружением гробницы Можно сказать, что маски всегда являлись не столько
тутанхамона в долине царей в Египте. Эта выдающаяся, ключевым символом сокрытия, сколько одновремен-
а, возможно, и основная археологическая находка XX века ным атрибутом рабства и свободы. до сегодняшнего
вызвала огромный интерес во всем мире. в кварцевом времени они остаются важнейшей идеей, которую
саркофаге юного фараона были обнаружены его знамени- используют многие деятели искусства, модельеры,
тая золотая маска, золотой нагрудник, браслеты, диадема ювелиры, художники. они будут использоваться
и кольца. Гробница вскоре стала излюбленным объектом и в будущем, так как символичность этого элемента
для путешественников, а египетская цивилизация – неис- культуры имеет особенную значимость для человече-
черпаемым источником вдохновения для изобразитель- ства. а вот, как они будут выглядеть, зависит только
ного искусства, литературы, моды, киноиндустрии и юве- от художника.
лирного дела. Cartier, Boucheron, VanCleef&Arpels были
очарованы древним Египтом и начали использовать эти
мотивы в своих изделиях.
Не менее значимым событием являются и маски, соз-
данные в период средневековья, значение которых было
связано с маскарадами и торжествами. Многие маски
тех времен дошли до наших дней и явились источни-
ком вдохновения для дизайнеров конца XX – начала
XXI веков. одним из известнейших центров, где произво-
дятся маски, является венеция. каждый год, с февраля по
март, там проводится карнавал. Это началось с 1168 года,
как празднование победы венецианской Республики AlEXAndEr
против Ульрико. карнавалы в венеции славятся своими MCQuEEn
масками, которые в это время надевает каждый их участ-
ник. Мало что известно о причинах появления масок
на карнавалах. Это может быть акт неповиновения против
одной из самых жестких классовых иерархических струк-
тур во всей истории Европы, и, возможно, чтобы скрыть
не личность, а свой социальный статус.