Page 43 - MAGAZINE JEWELRY GARDEN AUTUMN 2019
P. 43

Новые форматы













                                          украшения, которые изобража-
                                          ют человеческое лицо – не  ред-
                                          кость.  локальные и всемирно
                                          известные ювелиры прошлого
                                          и настоящего постоянно обра-
                                          щаются к этой теме. Среди них:
                                          Bvlgary,  carrera &  carrera,
                 Les Mascarones           Magerit, Masriera, shinji nakaba.
                                          каждый  бренд  по-своему  интер-
                                          претирует лицо-маску в своих из-
                                          делиях, ориентируясь на извест-
                                          ные образы или изобретая свои.


                                                                                        Инна Макарон,
                                                                                          востоковед


             Желание носить на себе чье-либо «лицо» восходит   построенные архитектором И.П. Зарудным: церковь
             к древности, когда украшения являлись оберегами.   архангела Гавриила, больше известную как «Менши-
             Их носили в качестве амулетов, делали архитектурные   кова башня» в архангельском переулке, и церковь
             рельефы, маски, скульптуры или живописные изобра-  Иоанна воина на Большой якиманке.
             жения, рисовали на домашней утвари и на оружии.   в конце XVIII века на смену эпохе барокко приходит
             в Греции маскароны украшали собой место крепления   век утонченного классицизма. Фасады особняков,
             арки, так называемый «замковый камень», а также   дворцов и государственных учреждений Москвы
             помещались на углах зданий. во времена римской   и Санкт-Петербурга становятся театром, где безраз-
             империи маскароны украшали триумфальные арки     дельно правят герои мифов и легенд Древней Греции.
             и дома горожан.  в Средневековье маскароны размеща-  как и в античные времена особенно популярны стано-
             ли на фасадах католических храмов, где они служили   вятся   горгонионы, маскароны изображающие головы
             иллюстрацией  грехов и добродетелей. История архи-  Горгон. Эти маскароны несут в себе роль оберегов.
             тектуры – это значительная часть мирового наследия,  Согласно легенде, голова Горгоны отпугивает непро-
             где история маскаронов насчитывает столетия.     шеных гостей, прежде всего, своей способностью
                                                              все превращать в камень. Горгонионы можно узнать
             ИСтОрИя                                          по классическому изображению перекошенного
             Считается, что в  россии маскароны появились     от ужаса лица, но иногда под маской милых дев также
             при Петре I. Это не совсем так. Первые лепные эле-  спрятаны горгоны. ведь зло может рядиться в любые
             менты были исполнены на фасаде Дмитриевского     одежды. например, улыбающиеся, даже немного том-
             Собора во владимире. Петр привил россии мотивы   ные Горгоны изображены на портиках подъезда дома
             западноевропейской архитектуры, включая маска-   19 по улице Покровке. Милые лица девушек не должны
             роны, которыми стали украшать не только культо-  вас обольщать – в их распущенных волосах спрятались
             вые здания, но и дома горожан. великие архитекторы    две маленькие змейки…
             Д. трезини и Б. растрелли с размахом украшали но-
             вый город Санкт- Петербург. Москва же вторила вслед
             на правах патриархальной столицы.
             Первые маскароны появились в Москве вместе
             с пышным, нарядным стилем барокко. Он отражен
             в архитектуре несколькими храмами и представлен
             в виде головок ангелов, украшающих церковь
             никиты Мученика архитектора Д.в.  ухтомского
             и церковь климента папы римского а.П. евлашева.
             Скульптурный декор в стиле барокко украшал храмы,



                                                                                                           41
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48