Page 49 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2024 SUMMER
P. 49

Драгоценный детектив


























                   Звездные издания
                   дектективных романов
                                                                    Сериал о Щерлоке Холмсе " Последнее дело"







             аналогичный прием использует Кристи в рассказе   ный» Дойла, «Дело о позолоченной мухе» Эдмунда
             «Дама в вуали», но только для другого рода ценностей.  Криспина, «Загадка серебряного перса» Стюарта
             И леди Агата не прошла мимо древних арт-объектов,  Палмера и другие. Много блестящего металла и
             с которыми сталкиваемся в ее рассказе «Яблоки Ге-  в заголовках произведений Кристи – «Золото Мэнк-
             сперид» и романе «Убийство в Месопотамии».       са», «Золотой мяч», «Золотые слитки». В «Смерти и
                                                              Золотом человеке» Джон Диксон Карр напоминает
             В  «Яблоках  Гесперид»  романистка  демонстри-   нам о древней традиции американских индейцев,
             рует свои возможности как художник-дизайнер,   совершавших «Ритуал Золотого человека» и покрывав-
             с чувством описывая оригинальные детали никогда    ших тела избранных золотым порошком. Эта техника
             не существовавшего кубка Сан-Вератрино. Это наи-  заинтересует Яна Флеминга, который использует ее
             более впечатляющая зарисовка ювелирного изделия,  в романе «Голдфингер».
             встречающаяся в литературных творениях леди Агаты:   Ослепляющая сила драгоценных камней не меркнет
             «Рисунок изображает дерево, вокруг которого обвился   со временем, пережив тысячелетия человеческой эво-
             змей из драгоценных камней, а яблоки на дереве сде-  люции. Их заманчивый блеск не потускнел и в совре-
             ланы из поразительной красоты изумрудов». Кристи   менную эпоху, засияв с новой силой со страниц детек-
             обращает внимание на опасность, которую таит в себе   тивной литературы. Экзотическая роскошь самоцве-
             непомерная жажда богатства: в дизайне чаши, как   тов связывалась в западной традиции с таинственным
             видим, отразилось предание о грехопадении первых   Востоком и ассоциировалась с волшебством старин-
             людей, Адама и Евы, по наущению змея вкусивших   ной сказки. Физические свойства камней вдохновляли
             плод с Древа познания. Этот акт привел человека   искусников пера, создававших под их влиянием лихо
             к смертности. Смертью, как демонстрирует Пуаро,  закрученную интригу. Зачастую подлинность дра-
             грозит своему обладателю и драгоценный кубок: «Он   гоценности мог узнать лишь посвященный, специ-
             поднял кубок, сильно надавив на открытые челюсти   алист геммолог, что давало фантазерам широчайший
             змея… Кусочек золотой гравированной поверхности   простор для буйства воображения. Власть камней
             чаши скользнул в сторону, обнажив отверстие в полой   огромна, из-за них совершаются роковые поступки,
             ножке…». «Через это маленькое отверстие в напиток   но они же могут одарить и несказанным счастьем.
             поступал яд…», – пояснил сыщик.                  И все же есть нечто, вполне способное составить
             Чаша Вератрино, как следует из её описания, была   им полноценную конкуренцию. «Добродетельная
             изготовлена с использованием драгоценных металлов.  женщина стоит дороже рубинов», – утверждается
             Золото в образцах криминального жанра встречается   в рассказе Кристи «Плодотворное воскресенье».
             довольно часто. Распространены и анималистиче-   И, пожалуй, это замечание трудно оспорить.
             ские мотивы: «Золотой жук» Эдгара По, «Серебря-





                                                                                                           47
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54