Page 43 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2024 SUMMER
P. 43
Стиль и тенденции
Идея отмечать шрамы как
знакИ сИлы через ИсцеленИе –
актуальная фИлософИя
современного мИра
И особенно в Искусстве.
в японИИ чашкИ, склеенные
методом «кИнцугИ», часто
можно встретИть во время
чайных церемонИй.
Это вещИ, обладающИе
Интересным Изъяном, И онИ
особо ценятся за жИзненную
ИсторИю И ЭстетИческую
неповторИмость. что же
Это за технИка, где бИтое
становИтся более дорогИм?
Реставрация
«кинцуги» Ведущая рубрики:
вера кучеренко
дизайнер
Разбитые керамические черепки собирают заново, и ее поручили починить придворному ювелиру, чтобы
тогда предмет, покрытый драгоценными блестящими придать поврежденному сосуду не только функци-
трещинами, становится настоящим произведением ональное, но и эстетическое качество. Неизвестно,
искусства. Он приобретает новые смыслы, сохраняя смог ли император также виртуозно устранить смуту
в новых золотых прожилках-трещинах тайны своей в стране, но благодаря этому случаю, появилась
первозданной истории. Так вещь, которую при про- техника «кинцуги». Это техника реставрации битой
чих обстоятельствах выкинули бы, начинают ценить керамики с помощью лака, смешанного с золотым
больше прежнего. А благодаря кинцуги, ее недо- порошком. Фактически, кинцуги можно считать об-
статки превращаются в драгоценные достоинства и разным воплощением преодолений, утрат или пре-
добавляют особую красоту. дательства, воплощением, которое сфокусировано
не на самой утрате, а на том, как это сказывается
ИСТОРИЯ на человеке, переживающем ее.
По легенде, искусство кинцуги (или кинцукурои),
означает «соединение при помощи золота» или СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНИКА КИНЦУГИ
«починка при помощи золота». Еще один вари- Японская философия золотой реставрации кинцуги
ант перевода трактуется как «золотая заплатка» не ограничилась только столовой утварью и тради-
или «золотой ремонт». Это способ реставрации ционными изделиями из керамики, она нашла от-
керамических изделий при помощи японско- клик в современной эстетике и искусстве. Например,
го лака уруси с использованием золотого порош- в украшениях для лица или своеобразной маске.
ка. Некогда разбитую посуду бережно склеива- Автор ассоциирует ее с разбитой посудой и стили-
ют, выделяя при этом образовавшиеся трещины. зует под кинцуки, используя и фарфоровые черепки
Искусство «кинцуги» возникло в XV веке при им- в виде витражей, и золотистые «шрамы», соединяю-
ператоре Сёгуне Ёсимасе Асикаге. Во време- щие «элементы-заплатки» украшения. Все это сим-
на его правления в стране бушевала десятилет- волизирует душевные испытания и преодоление их.
няя гражданская война, известная в истории как «Шрамы» закрываются расписными эмальированными
«Война годов Онин». Причем, она затронула исклю- витражами.
чительно столицу государства Киото. Сёгун Ёсимасе Еще один вид современной эстетики кинцуги – эпа-
Асикага, расстроенный положением вещей в столице, тажное «tooth арт кинцуги» – красивая альтернатива
разбил любимую керамическую чашу. Впоследствии вульгарным золотым коронкам. Не всегда приемлемо,
41