Page 47 - Magazine "JEWELRY GARDEN" 2022 SUMMER
P. 47

Тенденции и стили


















                                 Психологи утверждают, что «все
                               мы родом из детства». И, пожалуй,
                                  самыми важными персонажами
                          детства являются бабушки и дедушки,
                                часто с размеренной деревенской,
                            натуральной жизнью, теплые образы
                            которых всю жизнь нежно хранятся
                             в затаенных уголках нашей памяти.

                                                                                       ВЕДУЩИЙ РУБРИКИ:
                                                                                        ВЕРА КУЧЕРЕНКО,
                                                                                           дизайнер
             Модные тенденции сменяют одна другую. Иногда  выпечка домашнего хлеба, садоводство, движе-
             мы предпочитаем оставаться невосприимчивыми   ние поддержания искусств и ремесел, ручной труд.
             к ним, но порой уступаем под давлением сложивших- Особое значение имеет наследие, связанное с на-
             ся жизненных обстоятельств. Особенно когда имеем  шими бабушками и дедушками, эстетика, связан-
             дело с нашими первыми модными воспоминаниями,  ная с общим визуальным и ассоциативным рядом
             импринтами из детства.                           родных предков. Она подразумевает все сообщения
             Одна из субкультур поколения Z, прославляющая  о них, выраженные в определенной стилистике в виде
             идеализированную сельскую жизнь, развивалась   Grandmacore и Grandpacore.
             в течение 2010-х годов, пока в 2018 году не была на-
             звана в Tumblr . Известно, что сообщество Tumblr дало  Grandpacore.  Что  харктеризует  стиль  жизни
             свободу творчества многим художникам, которые на  Grandpacore? Такие виды деятельности как дере-
             иных форумах могли бы столкнуться с непониманием  вообработка, авторемонт, просмотр телепередач
             со стороны консервативных участников или даже стать  в дневное время (игровые шоу, мыльные оперы, ток-
             жертвами оскорблений.                            шоу), рослушивание радио или записей, привязан-
                                                              ность к конкретным животным, курение сигар, воз-
            ТРЕНДЫ "CORE"                                     ня со сломанными приборами, машинами, встречи
             Тренды, названия которых заканчиваются на «-core»   со старыми друзьями в кафе или ресторанах и даже
             (сердцевина), на слуху у всех в последнее время. Раз- ссора со второй половинкой, повторение опреде-
             новидностей эстетики Core невероятное множество.  ленных воспоминаний или событий, как если бы они
             такая эстетика создает атмосферу, погружение в мир  никогда не рассказывались раньше, гиперспецифиче-
             прошлого с помощью вещей и определенных видов  ские хобби: создание моделей, панорамы, самолеты
             деятельности, словно возвратившихся из прошло-    Сottagecore-эстетика,
             го. Остановимся на особо близких для нашего духа,   связанная с домашнем
             таких как Cottagecore, Grandmacore, Grandpacore,              бытом.
             Goblincore.
             Cottagecore – имеет очень глубинные корни, уходя-
             щие своей историей к философии древней Греции и
             позже - к эпохе Возрождения. Феокрит в Греции
             и позднее Петрарка в Италии воспевали иде-
             алы пасторальной поэзии, эскапизм ищущих
             спасения как от грязи, тесноты и болезней го-
             родской жизни, так и от насилия и хаоса войны.
             Обязательные атрибуты современной эсте-
             тики Сottagecore - все, что связано с домом:

                                                                                                           45
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52